«Я знаю, я не первый, кто обращает на это внимание, но Дональд Трамп действительно сильно походит на Владимира Путина», — пишет в своей статье для The Washington Post Майкл Хайден, экс-директор АНБ и ЦРУ.
По словам Хайдена, и кандидат в президенты от Республиканской партии, и президент России «восхищаются Сильным Лидером» и имеют «довольно конспирологический взгляд на мир». «В случае с Путиным это естественно, — отмечает он. — Он — продукт кагэбэшной марксистской философии, в которой «другой» — любой другой — машинально идентифицируется как враждебный, порожденный извечными силами истории, которого иногда нужно опасаться и в конечном итоге сокрушить».
«На политическом уровне Трамп видит нескольких влиятельных «других» в американском избирательном процессе: это коррумпированные СМИ, международные банки, неограниченная иммиграция, разные глобалисты, сторонники свободной торговли и (по крайней мере, некоторые) мусульмане. Это список, который Путин может поддержать или, в некоторых случаях, отправить перечисленных в нем за решетку или что похуже».
Хайден напоминает, что, в противовес «оценке разведывательного сообщества США, согласно которой Россия взломала Национальный комитет Демократической партии», Трамп говорит: «Это могло сделать множество других людей» и «Они всегда винят Россию».
Трамп созвучен Путину и тогда, когда речь идет о Сирии и ИГИЛ (группировка запрещена на территории РФ. — Прим. ред.). Здесь он следует «линии Москвы, согласно которой у нас и у русских общая цель», а Россия и сирийский диктатор Башар Асад (и Иран) «убивают ИГИЛ». Однако, по словам Хайдена, режим Асада «убил больше невинных людей», чем ИГИЛ и «Джабхат ан-Нусра», вместе взятые. Привлекательность «ИГИЛ и «Аль-Каиды» для суннитов — это побочное явление бесчинств асадовского режима — режима, который Россия спасла от краха год назад».
Возможно, по словам Хайдена, кое-что из этого можно объяснить русскими темными связями некоторых представителей команды Трампа.
«Мы действительно никогда ничего подобного не видели. Бывший исполнительный директор ЦРУ Майкл Моррел говорит, что Путин ловко завербовал Трампа как ничего не подозревающего агента Российской Федерации».
«Я предпочитаю использовать другое слово, уходящее корнями в лексикон советской эры: polezni durak. Полезный дурак, простофиля, которым Москва манипулирует, которого тайно презирают, но чью слепую поддержку с радостью принимают и используют».
«Это довольно хлесткий термин, и сторонники Трампа, вне всякого сомнения, обидятся. Но, честно говоря, это самая мягкая интерпретация, которую я могу предложить в настоящий момент», — заключает Хайден.