Когда в 2008 году Россия напала на Грузию, Владимир Путин «флиртовал» с украинскими политиками, пытался выставить отправившегося в Тбилиси президента Виктора Ющенко городским сумасшедшим, шантажировал и искушал дешевым газом.
Большая часть украинцев — даже многие из тех, кто не был на стороне России в той недолгой войне, — были уверены, что стали свидетелями локального конфликта, связанного с советским прошлым. И что их страны он уж наверняка не коснется.
В 2010 году президентом Украины избрали Виктора Януковича, поддержавшего Путина и Медведева в агрессии против Грузии. Единственной реальной альтернативой Януковичу тогда была Юлия Тимошенко — как глава правительства, она пыталась дистанцироваться от войны и договориться с Путиным о скидках на газ.
В 2023 году, во время продолжающейся войны против Украины, Путин принимает решение о возвращении к безвизовому режиму с Грузией и возобновлении прямых авиаперелетов. Это примерно та же вечная тактика — разделяй и властвуй, бей одних, награждай других.
Хотя президент Грузии Саломе Зурабишвили осудила решение Путина, некоторые грузинские чиновники уже говорят о его «гуманитарной составляющей». На самом деле путинский указ — еще одно демонстративное унижение грузинского народа, еще одна попытка использовать одну некогда оккупированную Россией страну в противостоянии с другой.
Между тем и война с Грузией, и война с Украиной доказывают одну простую вещь: поодиночке никому на постсоветском пространстве не спастись. Российские амбиции вовсе не ограничиваются одной Украиной или одной Грузией. Чекисты всерьез считают, что их историческая миссия — возвращение Российской Федерации в границы Советского Союза 1991 года. И они от этой своей нелепой цели не отказываются, даже если приходится резать по живому, оккупировать чужие страны регион за регионом, бомбить и убивать.
Конечно, сейчас, когда Путин ввязал Россию, некогда «первую республику» Советского Союза, в войну со «второй республикой», руководители и народы других бывших советских республик могут вздохнуть спокойнее, «фюреру» явно не до них. Но рано или поздно война с Украиной закончится, а Путин останется. А не останется Путин — останется ФСБ. А не останется ФСБ — останется русский шовинизм, бессмысленный и беспощадный.
Поэтому вот что нужно понять каждому, кто в 1991 году голосовал за независимость своей страны или просто поддерживал решение своего парламента. Кстати, это нужно понять и тому, кто не голосовал и не поддерживал, потому что баллистическая ракета его взглядами интересоваться не будет.
С 1991 года все мы не в одной лодке, а в одной камере. Камере смертников. Из этой тюрьмы можно выбраться только всем вместе. Путина и его бандитов нельзя задобрить отказом от санкций против России, поездками на парад или возобновлением полетов. Рано или поздно они придут за всеми. И за грузинами, и за казахами.
С теми, кто не сдастся, будут воевать. Тех, кто сдастся, пошлют на войну с теми, кто не сдастся. Мира не будет нигде и ни для кого. Да, поражение в Украине теоретически может отложить намерения чекистов — но они сделают выводы из своих просчетов, не сомневайтесь.
Поэтому не нужно думать, что когда Путин требовал от НАТО гарантировать ему невступление в альянс всех бывших советских республик, он шутил. Не шутил. И тем, у кого он пытается отобрать суверенитет, я бы тоже не советовал шутить.
А советовал бы подумать, что можно противопоставить российским амбициям, кто может слать подлинным гарантом суверенитета в противостоянии с ядерным государством. Да и лидерам других стран я посоветовал бы задуматься — хотят ли они вечной войны в Евразии из-за неизжитой шовинистической придурковатости? Может быть, действительно нужны прочные гарантии безопасности — только не России, а тем, кого Россия намерена уничтожить?
Chechenews.com
11. 05.23.