Многолетняя сага: «борьба российских либералов с деспотом Кадыровым» получила на днях продолжение. При всей кажущейся его неожиданной драматичности, оно вполне ожидаемо – с точки зрения гражданина Ичкерии.
По сути, мы наблюдаем, возможно, финал этой истории, и на наших глазах разворачивается решающее сражение российской «системной оппозиции» с Кадыровым.
И, на острие этой баталии, в качестве «наконечника» (имеем в виду копьё, брошенное в Кадырова) вышел молодой российский политик и общественный активист, Илья Яшин…
Но, прежде чем приступить к распутыванию хитросплетений вокруг мема «кадыров», необходимо понять о чем (и – о ком!) речь.
Давайте присмотримся к сторонам нашего поединка.
*
1
РАМЗАН КАДЫРОВ
Он родился в 1976-м году, и до 2004-го года этот человек был известен просто как «сын Ахмата Кадырова». Речь – об экс-муфтии Ичкерии, уволенном тогда президентом страны за тайные сепаратные переговоры с (готовящейся к нападению) Россией. Судебное дело, открытое в 1999-м году против экс-муфтия с квалификацией «государственная измена», было приостановлено в силу военного нападения России на страну, состоявшегося через какие-то месяцы.
В 2000-м году Ахмат Кадыров был назначен Путиным главой российской администрации в оккупированной к тому времени российскими войсками части Ичкерии.
Рамзан Кадыров, в меру своих скромных тогда сил, помогал наступающей российской армии и перенял должность (погибшего в 2004-м году) отца — из рук того же Путина, в 2007-м году.
С тех пор он возглавляет — включенную в состав России — страну, жестоко подавляя любые проявления в чеченском народе недовольства оккупантами.
Сейчас Рамзан Кадыров открыто подает себя как «личного пехотинца Путина, готового по приказу Главнокомандующего выступить — в любой момент, против любой силы, в любой точке земного шара», за что снискал отдельный «доступ к телу» хозяина Кремля. Имя Кадырова фигурирует как во многих свершившихся политических убийствах в России и за рубежом, так и в угрозах убийством критикам путинизма.
Теперь – несколько слов об обстановке на родине этого «бойца» – Чечне… Там Кремль установил (руками Кадыровых) авторитарный режим жесточайшего диктата силы, где нет даже намека на соблюдение какого-либо закона (ни традиционного чеченского, ни мусульманского, ни, даже – российского). Формально Чечня – часть России, но фактически это – военно-теократическое квази-государственное образование, где власть поделена между «людьми в погонах» и «людьми в фесках», истерично верных «Путину и Аллаху».
Парадоксально, но то же обстоятельство и является самым решающим для российских критиков Кадырова: они видят в этом, пусть и декларативно верном Кремлю, но – импульсивно-одиозном человеке, потенциальную опасность для России: «где гарантия того, что эта чеченская власть не повернет, при случае, оружие против России?» — громогласно вопрошают они, припоминая две российско-чеченские войны последнего тридцатилетия.
Однако независимые аналитики указывают на то, что за всем этим стоит Путин, создавший в колонизируемой Чечне своеобразную «лабораторию». Они ссылаются на множественные прецеденты, когда технологии подавления, прошедшие «обкатку» в Чечне, находят применение, затем, в самой метрополии…
*
2
ИЛЬЯ ЯШИН
Родился в 1983-м году в семье столичных интеллигентов. Впрочем, в «буйных 90-х» родители будущего российского политика переквалифицировались из научных сотрудников в торговцев.
Подобно своему противнику, юный Яшин постигал жизнь, помогая отцу, – сумевшему выбиться в мутных водах ельцинской «прихватизации» в бизнесмена средней руки. Получил диплом по политологии, защитившись по теме «Технологии организации протеста в современной России». Научный руководитель Яшина – профессор Сергей Черняховский – известный своими крайне правыми взглядами, высказывал сожаление по поводу того, что правящая в СССР клика коммунистов не повесила всех их либеральных оппонентов в августе 1991-го.
Вступив в партию главного системного либерала России, Григория Явлинского («Яблоко»), проявил активность и был замечен руководством. Но, вскоре, впал в немилость за склочность и неуемные амбиции.
В результате сообразительный Яшин решил использовать ресурс «Яблока» ради налаживаний личных связей (в том числе, и с прямыми конкурентами этой партии). Одновременно — занялся акционизмом на пару с дочерью Егора Гайдара и стал упоминаться в новостных сводках в числе подвергнутых административному краткосрочному задержанию.
Однако в политический бомонд столицы наш новоявленный «специалист по уличным протестам» входил не совсем по профессии. Первую популярность Яшин познал в таблоидах в качестве одного из «женихов Ксении Собчак» и через «Мумугейт».
Далее, по мере роста «узнаваемости», он развернул феерические политические маневры. Такие общественно-политические движения и партии как «Молодежное Яблоко», «Оборона», «Яблоко», «Солидарность», «Партия народной свободы», «За Россию без произвола и коррупции», «ПАРНАС» — становились площадками его комбинаций и, в конце концов, избавлялись от него. Илья Яшин сумел нигде не оставить о себе какого-нибудь иного отзыва, кроме как «беспринципная мразь» (привет от Натальи Пелевиной).
Позже — стал депутатом одного из муниципалитетов Москвы и был избран председателем совета. Покинул этот пост вскоре по неясным причинам, но успел эпатировать публику демонстративным отказом от служебного автомобиля, который был трансформирован в «социальное такси для малоимущих района».
Завязывал знакомства с Гарри Каспаровым, Алексеем Навальным, Альфредом Кохом, Михаилом Касьяновым, Алексеем Венедиктовым, Дмитрием Гудковым и многими другими заметными на российском политическом небосводе личностями. С некоторыми из вышеперечисленных фигур сотрудничал, выступая с критикой Путина. Однако, некоторые лидеры «системной оппозиции» (например, Алесей Навальный) считают Яшина виновным в расколе протестного движения, а Андрей Илларионов обвинил Яшина в скользкой позиции, помешавшей установлению обстоятельств в убийстве Немцова.
Но, позиция позицией, а Яшин, внезапно сблизившись с помощницей убитого – Ольгой Шориной, – выступает в качестве главного редактора доклада «Путин. Война». Это – политический манифест, направленный против агрессии России в Украине, работу над которым Немцов не успел закончить. Этот доклад принес Яшину первую славу, так как был выпущен, вслед убийству Немцова, большим тиражом — и широко освещался «оппозиционными медиа-трио», такими как «Дождь», «Эхо Москвы», «Новая Газета». С тех пор Яшин усиленно преподносит себя как «друга Немцова», хотя тот таковым Яшина не называл…
В последние годы часто выступал с критикой в адрес главы Чечни, Рамзана Кадырова. В феврале 2022-го года выпустил видео-обращение к Кадырову, в котором бросил последнему вызов и объявил ему политическую войну, назвав Кадырова опасным «варваром», «трусом» и «угрозой целостности России», а себя «цивилизованным человеком и законопослушным гражданином». Там же Яшин рассказал Кадырову о том, что Россия есть страна, в которой все равны перед законом…
Одновременно Яшин запустил петицию, в которой призвал Путина освободить Кадырова от занимаемой им должности главы Чечни, так как тот «превратил регион во враждебный России диктаторский анклав».
Это видеообращение принесло Яшину невиданную доселе популярность, став самым популярным в русском ютубе, набрав более 4 миллионов просмотров и более 50 тысяч комментариев (где автора петиции называют не иначе, как «рыцарь» и «спаситель России») на сегодняшний день. Что касается запущенной им петиции, она также бьет все мыслимые рекорды, превысив двести тысяч подписантов.
*
3
ЧУМА НА ОБЕ ВАШИ БАШНИ
Теперь, когда оба бойца представлены публике, возникает резонный вопрос: за кого болеть? И я признаюсь, что мне – как гражданину Ичкерии – сложно на этот вопрос ответить. Такая дилемма напоминает вынужденный выбор между чумой и холерой.
Потому, что и Кадыров, и Яшин являются частью путинской вертикали и отличаются друг от друга только в деталях. Каждый, выполняя возложенную на них задачу, взаимодополняют друг друга. Кто-то отмечает накалённую до предела обстановку на границах Украины и предполагает, что данный баттл вброшен, чтобы отвлечь внимание общественности от скорого российского вторжения.
Кто-то считает, что анти-кадыровская партия в окружении Путина, действительно, получила достаточный перевес в балансе сил и получила «добро» на голову Кадырова, всё чаще ставящего своего шефа в неловкое положение своим демонстративным мачизмом.
Кто-то предполагает, что Путин, напротив, дал добро на атаку на своего «пехотинца» лишь затем, чтобы затем развязать Кадырову руки для усиленного террора в отношении «системных либералов»…
Рассудить эти мнения я не возьмусь, ибо мне это не интересно. Я знаю точно, что все эти игры есть не что иное, как мышиная возня, не влияющая на реальный ход истории.
Скандальное «дело семьи судьи Янгулбаева» (когда люди Кадырова силой увезли жену судьи из Нижнего Новгорода в Чечню), послужившее триггером данной атаки российских либералов на Кадырова – не более чем повод.
Однако этот случай и поднявшаяся вслед ему волна реакции несет в себе ценный мессидж. Читается это послание так: «мы – российские либералы – не считаем вас, чеченцев, за людей!».
Иначе, десятки тысяч преследуемых в Чечне противников режима были бы способны вызвать у российских либералов/ «системной оппозиции» схожую реакцию. По данным тех же либеральных СМИ в Чечне – только за последние три года – пропали без вести около пяти тысяч человек: в их числе – преподаватели, писатели, музыканты, журналисты, общественные деятели… Но российская публика возмутилась только фактом «выхода кадыровских банд за флажки».
Пока Кадыров, по прямому поручению его кремлевского шефа, уничтожает чеченский народ – это терпимо, это – «побочный продукт сохранения целостности страны». Никого не занимает судьба чеченского народа, посмевшего бросить вызов возрождающемуся в Кремле пост-коммунистическому зверю и находящегося сейчас под российской оккупацией: о секретных тюрьмах Кадырова в Чечне пишут давно – и в России, и на Западе.
И цену российская «системная оппозиция» ставит себе сама, величая Илью Яшина титулом «гражданин России – рыцарь без страха и упрека». Это — в адрес прожженного проходимца и карьериста, который прочно оседлал тему Чечни и консолидирует широчайший фронт взбешенных откровенным нахальством Кадырова россиян, хорошенько всё просчитав. Да, я утверждаю, что Яшин является явным чеченофобом и педалирует тему Чечни исключительно ради популизма. Дипломированный политолог и либерал, озабоченный правами человека вдруг всё «забыл».
В своем обращении и петиции Яшин не только не ставит в вину Путину факт оккупации им независимой Ичкерии (которой предшествовала многолетняя война, унесшая треть миллиона жизней; сводки с которой предваряли каждый выпуск ТВ-новостей), но и прямо обращается к нему с просьбой «восстановить в Чечне российскую Конституцию». В конце своей речи, словно довершая свое двуличие, Яшин иезуитски ратует за «счастье чеченского народа», который он находит «свободолюбивым».
В подобной ситуации я могу всего лишь, воскликнуть этим «бойцам»: чума на обе ваши башни — как и на весь ваш Кремль со всеми его остальными башнями!
Я уверен только в одном: если окажутся правыми те, кто считает, что лагерь либералов уже получил отмашку от царя на отстрел Кадырова, эти последние не удовлетворятся только головой Кадырова. Слепая ненависть к чеченцам (любым) настолько велика на всех уровнях российского общества, что будет сделано всё, чтобы заново разрушить только что отстроенную Чечню.
Россиянам (особенно – военным, полицейским, спецслужбистам… да и каждому наемнику) необходим классический военный набег с последующей военной оккупацией, с возможностью бесконтрольных убийств и грабежей.
Поэтому, в распахнутых с профессиональной наивностью глазах Яшина я четко вижу всполохи новой для чеченского народа беды. И никакие около-либеральные трели этой вещающей соловьем говорящей головы не убедят меня в обратном.
Чеченскому народу российские оппозиционеры предлагают — вслед, сбитому ими с толку Янгулбаеву – помочь им «сменить Кадырова».
А у меня — ответное — Яшину и всей его системной оппозиционной братии — предложение: вы смените возведенного вами же на престол Путина (и выгоните из Кремля КГБ), а с его ставленником в Чечне чеченцы разберутся сами!
Chechenews.com
18.02.22.