22 ноября 1994 года Государственный комитет обороны (ГКО) Чеченской Республики, созданный за день до того указом Дудаева, обвинил Россию в развязывании войны против Чечни. <…>
Главный штаб вооруженных сил Чечни утверждал, что на границе с Наурским районом, в поселке Веселая Ставропольского края, происходит концентрация воинских частей: тяжелых танков, артиллерии, до шести батальонов пехоты.
Как стало известно позже, колонна российской бронетехники, сформированная по инициативе и на деньги ФСК, с солдатами и офицерами, нанятыми ФСК на контрактной основе, в том числе среди военнослужащих Таманской и Кантемировской дивизий, действительно составляла костяк войск, сосредоточенных для штурма Грозного.
23 ноября девять российских вертолетов армейской авиации Северо-Кавказского военного округа, предположительно «МИ-8», нанесли ракетный удар по городу Шали, расположенному примерно в 40 километрах от Грозного, пытаясь уничтожить бронетехнику расположенного в Шали танкового полка, но были встречены зенитно-артиллерийским огнем.
С чеченской стороны были раненые. Чеченская сторона заявила, что располагает видеозаписью, на которой запечатлены вертолеты с российскими бортовыми опознавательными знаками.
25 ноября семь российских вертолетов с военной базы в Ставропольском крае сделали несколько ракетных залпов по аэропорту в Грозном и близлежащим жилым домам, повредив посадочную полосу и стоящие на ней гражданские самолеты. 6 человек погибли, и около 25 получили ранения.
В связи с этим налетом Министерство иностранных дел (МИД) Чечни направил заявление администрации Ставропольского края, в котором, в частности, указывалось, что руководство края «несет ответственность за подобные акции, и в случае применения адекватных мер с чеченской стороны» все претензии Ставрополя «должны быть отнесены к Москве».
https://www.novayagazeta.ru/…/10995-fsb-vzryvaet-rossiyu-sp…
Chechenews.com
21.11.18.