Еще несколько дней назад глава Ингушетии в сугубо мирном ключе обращался к народу и просил не «допустить противоправных действий».
А уже 3 апреля он потребовал у правоохранительных органов жесткого наказания для организаторов и наиболее активных участников протеста.
«После митингов прошлого года ни один организатор не был наказан. Теперь я буду обращаться во все инстанции и добиваться уголовного преследования всех организаторов митинга. Их надо всех сажать в тюрьмы. Жестко проработайте этот момент. Мы должны каждого держать на контроле, утром и вечером заслушивать доклады, что по ним делается… те из молодежи, кто участвовал в беспорядках, будут наказаны, чтобы другим неповадно было», — заявил Евкуров.
Напряженность в республике сохраняется с осени прошлого года, когда стало известно о подписании соглашения между ингушским и чеченским руководством по поводу закрепления административной границы между республиками. Это подписание произошло без всякой публичной огласки.
В ответ Ингушетия протестовала две недели, однако законность соглашения подтвердил и Конституционный суд России. Тогда протестующие разошлись по домам, однако в середине марта в ингушский парламент был внесен документ о поправках в закон о референдуме. В новой редакции из закона исчез важнейший абзац об утверждении административных границ посредством республиканского референдума — как позже пояснили власти, «случайно».
И люди опять вышли на улицы с категоричным требованием отставки Евкурова и его правительства. Отзыв законопроекта и готовность главы республики публично обсуждать поправки в законе о референдуме, роли не сыграли.