Сложно было придумать лучший способ отметить очередную годовщину Будапештского меморандума, чем атака беспилотников на главную базу российской стратегической авиации в Энгельсе.
Добровольно отданные Украиной баллистические ракеты и тяжелые бомбардировщики 30 лет спустя используются для ее уничтожения. Для защиты от ракетного террора нужны удары по базам в глубоком вражеском тылу.
Одновременно с пожаром в Энгельсе взорвался бензовоз на аэродроме под Рязанью, а на следующее утро уже горел нефтенакопитель в Курске. Второй раз за неделю атакованы резервуары с соляркой на комбинате «Слава» — объекте Росрезерва в Брянской области.
Вообще для русской нефти настали тяжелые времена. Полюбуемся не только на воспламенившиеся емкости, но и на затор из 20 танкеров у Босфора — первый видимый результат новых западных санкций. Частичное эмбарго и потолок цен на российскую нефть — меры половинчатые, согласованные с большим скрипом. И все же они подтверждают солидарную политическую волю к расширению санкций, к экономическому удушению агрессора.
Если в области нефтяных цен «все не так однозначно», то ограничениям на поставки вооружений Украине в разгар полномасштабной зимней атаки на ее системы жизнеобеспечения трудно найти не только моральное оправдание, но и внятное обоснование.
По данным The Wall Street Journal, американцы, отказывшись поставлять Украине ATACMS, модифицировали системы HIMARS таким образом, чтобы из них невозможно было стрелять дальнобойными ракетами, если Украине удастся добыть такие боеприпасы у других поставщиков. Конечно, во избежание «эскалации».
Но с каждым новым «хлопком» — в Крыму, в приграничных российских областях и совсем далеко от линии фронта — мы убеждаемся в том, что никаких «сакральных» мест больше нет. Российской неуязвимости и безнаказанности пришел конец.
Все захваченное будет возвращено. Деоккупацию не остановить ни мытьем, ни катанием по наспех отремонтированному Керченскому мосту: Путин в невзрачном капюшоне смотрится на своем главном объекте совсем не так, как в 2018 году за рулем «Камаза».
Зарвавшиеся террористы сами теперь не знают, в каких границах существует их кровожадная «федерация». Еще и поэтому так нелепо звучат слова французского президента о «гарантиях безопасности» для России.
В том же нашумевшем интервью Макрон в связи с «крымским вопросом» припомнил Эльзас и Лотарингию. Это правильная аналогия. Крым — в сердцевине пораженческого дискурса на Западе.
Крупные военные успехи Украины вкупе с ракетными атаками на ее энергосистему и экономическими трудностями в ЕС подстегивают непристойные дискуссии о судьбе полуострова — по выражению одной французской телекомментаторши, «все-таки чуть менее украинского региона, чем другие».
Мы видим попытки изобрести «формулы перемирия» с вынесением Крыма за скобки. За этим не стоит ничего кроме трусости. Только новое успешное наступление ВСУ на юге может окончательно поломать шаблон.
Сhechenews.com