Холодное лето шестнадцатого года.
Не успело на югах задиристое, ошпаренное, полоумное российское начальство замазать болтанкой свежего дружеского цемента дыру в отношения с Турцией, с севера снайпером-кукушкой метко бьёт в постсоветский победный остов финский соседушка.
Не доверяет кремлёвскому царю Додону. Смотрит на портрет Маннергейма на стене, сбирается в НАТО. «Мужички такой печали / Отродяся не видали».
И сразу же полетел на север жарким июлем обильный тополиный пух обычного путинского скоморошества: «… наша страна ничего не сделала, чтобы вызвать опасения финнов».
О-ля-ля! На кого это рассчитано?
Крым брал? Брал. Украину воевал? Отпускниками. Пропаганду с цепи на Запад спускал? Да ещё приписал к ней, как Собакевич Чичикову – бабу. Мидовскую. И что теперь?
Словно товарищ Саахов из любимой комедии: «Слушай, обидно, клянусь, а. Обидно, клянусь, ну. Ничего не сделал. Только вошёл».
Вот так.
И ещё Путин угрожает, что войска подгонит к финской границе. Называет это «уважением». Кто ему дал право так говорить? Кто он такой? Самодержец? Почему опять решает за 150 миллионов, что российские войска должны упереться в финскую границу? Как решил раньше, что им нужно мчаться к Асаду на подлёт.
Так дело больше не пойдёт, товарищ дрезденский майор. Уже не те времена – ушли разгульные нулевые, пришли провальные десятые.
«… С молоду был грозен он / И соседям то и дело / Наносил обиды смело; / Но под старость захотел / Отдохнуть от ратных дел / И покой себе устроить. / Тут соседи беспокоить / Стали старого царя / Страшный вред ему творя».
Но если серьёзно, то правильный путь после ухода Путина из власти другой – сделать Россию частью западного мира, принять курс на то, чтобы Россия стала европейской страной, перестать раз и навсегда рассматривать Запад как противника России.
Для этого в России нет препятствий. Кроме одного.
Путину и его ставшими за годы его правления миллиардерами друзьям такой путь без надобности. И понятно почему – они никому в мире не нужны. Разве только какой-нибудь венесуэльский Мадура с радостью жадно примет их – ограбит и за это даст убежище. Но это почетному гражданину Каракаса, венесуэльскому орденоносцу, обладателю копии шпаги Симона Боливара, – Путину, не интересно.
Путин не может, наверное, допустить мысли, что он – вчерашний день, он сегодня лишний. Единственная гарантия безопасности Финляндии, это – устойчивый европейский вектор развития России. Иной гарантии нет. Угрозы здесь вряд ли не помогут.
Они только создают новые подозрения. Толкают Финляндию в НАТО, Готовь, майор, своё войско к походу.