Путинская Россия сегодня представляет угрозу не только для Украины, но и для Европы. В НАТО открыто признали этот факт и начали усиливать обороноспособность европейских стран. Но война с НАТО обернется полным поражением Москвы. В Кремле это понимают и второй фронт открывать не спешат.
В РФ в очередной раз сменили военное руководство «спецоперацией» в Украине на генералов, привыкших уничтожать целые города. Интенсивные ракетные обстрелы по Украине связаны именно с этим. Наша страна может рассчитывать на тотальные массовые поставки новейших вооружений, но на это могут потребоваться месяцы.
Такое мнение в эксклюзивном интервью OBOZREVATEL высказал руководитель Службы внешней разведки Украины в 2005-2010 годах, генерал армии Николай Маломуж.
– Потенциально есть угроза не только Украине, потому что идет война. Конечно, под угрозой и страны Балтии, и Финляндия, возможно, Польша, которую в России воспринимают как один из объектов удара. Эта позиция будет сохраняться в стратегии России.
Но это потенциальная угроза. Я считаю, пока Путин не достигает цели в Украине, он не будет предпринимать практических шагов для каких-либо военных операций в отношении, например, Литвы или Финляндии, которая вступает в НАТО. Потому что в данной ситуации у него нет такого мощного потенциала, который бы обеспечивал войну на несколько фронтов.
Да, угрожать Путин будет, показывать перспективу возможных сценариев войны тоже будет. Например, будет размещать ракетные комплексы ближе к Балтии, к Финляндии, к Польше. И, конечно, будет использоваться самый серьезный аргумент запугивания – о применении ядерного оружия в исключительных случаях.
Будет экономическое давление, информационные войны, демонстрация оружия, будут военные учения в Балтийском море, на территории Беларуси возле Польши. Но самое печальное для Украины, что реальная война будет проходить именно здесь. Так как страны НАТО оказывают активную помощь Украине, соответственно, Россия де-факто воюет не только в Украиной, но и со всем западным миром в лице НАТО.
– Агрессивность будет усиливаться за счет возможного выполнения задач, которые они поставили в плане захвата, в первую очередь Донецкого региона и пробивания южного коридора. Это задача номер один.
Вторая составляющая – под давлением различных факторов, в первую очередь угроз расширения зоны военных действий, угроз ядерной войны, вынуждать Запад к переговорному процессу. И по глобальным темам безопасности, и, конечно, конкретно по Украине с заключением статуса-кво – например, то, что завоевали на территории Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской, частично Николаевской областей, включая коридор Крым-Россия, зафиксировать как спорные территории, подлежащие демилитаризации и на долгий период контролировать их.
Для этого используют новых командующих, абсолютно обезбашенных, которые участвовали в различных военных операциях России в мире, уничтожали целые города и села, в той же Сирии. Подобную тактику они готовятся применять и в Украине. Кремль задействует тех военных, которых применял за рубежом. Считают, что старые не смогли справиться с задачей, а новые будут решать ее более активно, более агрессивно.
– Это игра на грани фола, это игра мускулами, но больших перспектив она не имеет, потому что в любом случае Россия теряет военные ресурсы, военную силу. Бросая на завоевание конкретных городов – Северодонецк, Краматорск, Славянск – большие силы, не считаясь с потерями человеческими и военными, противник исчерпывает свои резервы.
– Какова опасность привлечения регулярной армии Беларуси в войну Путина?
Главная задача – держать украинские контингенты у границ с Беларусью и препятствовать их переброске на другие направления, на восток и юг, для проведения контрнаступательных операций.
– Можем ли мы рассчитывать на то, что в НАТО осознали реальную угрозу, исходящую от путинской России, и отныне будут еще больше поддерживать Украину – хотя бы для того, чтобы Путин не пошел дальше?
– Выступление президента Зеленского на саммите НАТО, его позиция была поддержана. С одной стороны, это политическая поддержка. Они понимают, что под угрозой оказались страны НАТО, в первую очередь восточного пояса. Но с другой стороны, это конкретные вооружения и техника.
Да, сегодня есть коллективная обеспокоенность и выработка коллективных моделей защиты, подготовка ядерного потенциала, сил быстрого реагирования, в частности увеличение их численности в Европе от 10 тысяч до 300 тысяч. Все это на дальнюю перспективу.
Что касается военной помощи Украине, то это должно быть не 4, не 6 единиц, как поставляется сегодня, а сотни эффективных ракетных систем, сотни мощных систем ПВО, мощные системы радиотехнической разведки, которые подавляют системы управления огнем противника по всему фронту.
Необходимы эффективные средства противодействия технике, особенно танковой. Кроме «Джавелинов», должны быть более мощные средства, которые уничтожают целые дивизионы.
НАТО должно не просто изменить риторику и высказать обеспокоенность, а принять решение об усилении военной мощи Украины. Это должно быть решение о тотальных поставках вооружения, которое реально защитит Украину и даст возможность проводить контрнаступательные операции тактического и особенно стратегического характера.
Chechenews.com
03.07.22.