Под таким заголовком вышла статья в газете «Монд».
Статья начинается с описания выволочки, которую Кадыров публично устроил жителям Грозного, осмелившимся критиковать в социальных сетях брак между несовершеннолетней девушкой и женатым главой местного отдела полиции.
«Монд» объясняет значение этой сцены: ничто в республике не должно происходить без контроля и разрешения единоличного правителя, которого газета называет «чеченским сатрапом» и сравнивает его режим правления с северо-корейским.
В восставшем из руин Грозном — городе, выделяющемся на фоне других городов Северного Кавказа своей кричащей роскошью — на башнях из стекла и бетона гуляют разноцветные надписи «Спасибо, Рамзан!».
Но роскошные фасады прикрывают атмосферу страха, которая царит в Грозном, пишет «Монд». И приводит свидетельство одного из немногих людей, осмелившихся рассказать о пытках, которым он был подвергнут.
«Я устал бояться, я хочу говорить», — говорит бывший чеченский полицейский Алихан Ахметов. Полицейский, рассказывает газета, имел неосторожность заподозрить командира ОМОНа в убийстве. В ответ арестовали самого полицейского, его пытали и приговорили к году тюрьмы.
После выхода из тюрьмы Алихан Ахметов отказался от предлагаемой ему компенсации (15000 рублей) и обратился в российский «Комитет против пыток». Сейчас его жалоба поступила в Европейский суд по правам человека. «Я знаю другие истории, подобные моей, — рассказывает Ахметов. — И если бы все, как и я, стали бы говорить, это могло бы изменить ситуацию».
Правда, люди, осмеливающиеся говорить, рискуют жизнью, — признает Ахметов.
Рискуют и правозащитники. Во время российско-чеченских войн их было в республике много, а сейчас остались только подконтрольные властям, а также представители того же «Комитета против пыток» и общества «Мемориал».
Альберт Кузнецов, представитель «Комитета против пыток», говорит, что в 2013 году Кадыров в ходе одного из своих телевизионных обращений двадцать минут посвятил рассказу о том, что работники комитета помогают наркоманам и предателям.
Вскоре, напоминает газета, Комитет причислили к так называемым «иностранным агентам», а в декабре прошлого года грозненский офис организации был подожжен.
Источник: ru.rfi.fr
01.05.15.