Дженаралиев Ваха Леммаевич: известный как Абу-Усман, амир Валид.
Молодой, удивительно результативный боец Чеченского сопротивления, ушедший в бою с оккупантами в конце 2008-го.
Википедия о нем пишет Так, но мы расскажем правдивую историю без оккупационной ядовитой пропаганды
Воевал, защищая родину от оккупантов с начала второй Российской агрессии: 1999г вплоть до своей шахады в 2008-м.
Командовал «спецподразделением ЧРИ „Мансур“» Юго-Западного Фронта ВС ЧРИ
Сражения/войны
Вторая Российско-Чеченская война.
Свидетели рассказывают, что Ваха был грозой для российских оккупантов и предателей.
В его селе (Ассиновская) Дженаралиева Ваху обычно не замечали, так как он был очень хладнокровным, спокойным человеком. Неторопливым в движениях и разговорах. Даже в кругу сверстников он оставался тем человеком, который не выделяется из остального общества и зачастую на него особо не обращали внимания, ведь многим были чужды его спокойность и уравновешенность.
Когда же он осознал необходимость ведения сопротивления против оккупации ЧРИ то сразу вышел на этот путь без колебаний.
Будучи еще совсем молодым, он поднялся на одну из баз бойцов Ичкерии в лесу, и там получил свое оружие.
Спустя некоторое время, когда отряд армии Ичкерии отправились на операцию, его никто не стал брать, возможно из-за того, что он был новичком, и ни разу не участвовал в бою. Но как выяснится позже — они сильно ошиблись в нем…
Когда на базе осталось только несколько человек, внезапно на базу вышел отряд разведки ГРУ и начался бой. Когда все это началось, Ваха не обратил внимания на то, что силы неравны и все, кроме него, отошли от базы – но не Ваха. Именно в таких, казалось бы безнадежных ситуациях и проявляется героизм, который он показал.
В этот момент уже не стало казавшейся апатии Вахи – он схватил гранатомет, и, не обращая внимания на то, что остался один, стал пускать в незапно окружившее оккупационное спец-подразделение ГРУ снаряд за снарядом. Когда боезапас к гранатомету иссяк, он перешел на пулемет и также в одиночку поливал свинцом элитный отряд ГРУ, пока те в ужасе не отступили, поняв, что ничего не могут поделать с этим юношей.
После этого случая он заслыл воином, заполучить которого в свои ряды хотел каждый Командир Ичкерии. Но его волновало только уничтожение врагов, которые пришли на его землю с войной и предателей кто перешёл на сторону врага, против которого он прилагал все свои силы.
Характером он оставался таким же спокойным как и всегда, но когда в поле зрения оказывались враги, его было не узнать – настолько он преображался в минуты боя, казалось, что энергия кипит внутри него и выплескивается.
Когда я спрашивал тех бойцов, которые были с ним под Галашками в 2007 году, когда Ваха подбил два БТРа о том, что они видели и заметили за ним, — они отвечали, что видели как снаряды гранатомета дождем сыпались на оккупантов.
Затем я спросил самого Ваху об этом, и он, улыбнувшись, ответил:
«Клянусь Аллахом, мне показалось, что снаряды мне кто-то заряжал в гранатомет, а я просто нажимал на курок».
Мы с ним впервые встретились весной 2008 года. Когда он, собрав группу сопротивления, переходил в район Галашек, чтобы там начать операции. Тогда я удивился его редкому спокойствию и хладнокровию, на первый взгляд мне показалась в нем даже вялость. Но это только казалось – потому что когда начинался поход или бой, он становился другим человеком.
В 2005 году Ваха получил тяжелое ранение, когда в него попал снаряд гранатомета, и, раздробив бедро и таз, ушел в сторону. Его ранение было настолько тяжелым, что его сразу отправили на лечение за границу.
Никто не ожидал, что после такого ранения и инвалидности он сможет вернуться в строй. Но желание сражаться за свободу Ичкерии привело его обратно – он уже не мог так хорошо ходить как раньше, но по-прежнему оставался в строю и сам носил свои вещи.
Он был одним из немногих бойцов Ичкерии, кто мог спокойно зайти в магазин посреди белого дня и, увидев там предателя, причастного к наводкам на муджахидов-бойцов сопротивления или участия самолично в них — застрелить его у всех на глазах.
Именно он мог спокойно сидеть возле села чуть ли не в огородах местных жителей и никогда не волновался, даже когда разведка ГРУ РФ ходила рядом с ним.
Перед тем, как уйти, Ваха хотел, чтобы я пошел с ним, но не разрешил мне.
Как мне кажется, хорошо зная характер Вахи и его операций, в которых иногда отход вообще не входил в первостепенные планы — он пытался тем самым обезопасить.
Таковы были все его операции — беспощадным уничтожением колонны российских оккупантов на дороге Галашки-Мужичи осенью 2008 года. Именно в этой операции Валид со своей группой показали дух свободы Ичкерии и бесстрашие перед оккупантами, истребив при помощи только одного гранатомета, из которого выпустили только 3 снаряда и пулемета.
«Русские едут!» – прокричал Хузейфа, который следил за дорогой.
— «Сколько их?» – спросил Ваха, и получил ответ:
— «Очень много».
Российские войска взяли около сотни единиц техники и в составе такой «непобедимой армады» решили, что им никто не страшен.
Тогда стали решать, будут атаковать или нет – и в этот момент, когда первые единицы бронетехники уже вплотную подъехали к месту засады, пулеметчик крикнул:
— «можно ли стрелять?» – и когда ему ответили, что не стоит, тот понял так, как захотел Аллах, и ему послышалось:
— «Стреляй».
И в эту секунду на самодовольных, уверенных в себе за счет многократного превосходства техникой и «головами» оккупантов обрушился свинцовый дождь – и остальные муджахиды, поняв, что бой начат, открыли огонь по передней части колонны. Результат этого знает весь мир, а настоящая история такова, т.к я ее записал со слов тех, кто принимал в ней непосредственное участие.
Он стал шахидом (ин ша Аллаh) 25 декабря 2008 года, когда возле села Алкун Российские оккупанты блокировали их на блиндажах – и, зная Ваху, я нисколько не удивился тому, что узнал о том, что он располагал информацией о готовящейся по ним операции врагов.
Но как всегда, из-за своей бесконечной храбрости отмахнулся – «придут, дадим бой!».
Но этот бой стал для него последним и открыл врата шахады, к которой он долго шел.
Источник в командовании ВС ЧРИ подтвердил информацию о гибели командира спецподразделения «Мансур», действовавшего в районе границы Г1лаг1айче и Нохчийчоь.
По данным источника в ходе более чем суточного боя в районе села Мужичи Шахидами (иншаАллах) стали также еще 9 бойцов сил сопротивления ЧРИ
Источник ЧРИ передает, что после того, как у бойцов за независимость Ичкерии закончились боеприпасы, они взяли в руки гранаты и атаковали позиции российских оккупантов. В ходе этой последней смертельной атаки они и погибли. При этом часть бойцов вышла из окружения под прикрытием последнего броска
Со стороны РФ в бою участвовали банды т.н. «спецназа» «ФСБ» и «ГРУ», которых поддерживали артиллерия, бронетехника и авиация.
Несмотря на то, что оккупанты объявили, как у них заведено, что «не понесли потерь», источник ЧРИ сообщает, что в ходе ожесточенного боя бойцы под командованием Вахи уничтожили более 60 оккупантов из ФСБ и ГРУ. Большое число оккупантов получили ранения.
Информацию о десятках убитых и раненых оккупантов также подтверждают жители сёл Алкун и Мужичи.
Командир (Ваха Джанаралиев из рода Хайхаро), активный участник второй Российско-Чеченской войны. В ходе двух войн погибли практически все члены его семьи.
Да благословит Аллах Газават командира спецподразделения Мансур и всех бойцов ЧРИ положившие свои жизни за независимость Чеченской Республики Ичкерии.