— Вас называют «мятежным генералом» и связывают это определение с вашей службой на территории Эстонии. Расскажите о мятеже.
— Ну, никакой я не мятежный. И мятежа не было. Старался только по мере сил наладить добрые отношения между вверенной мне дивизией и населением, между офицерами и властями. В Эстонии ведь большое недоверие к дислоцированным там войскам Советской Армии.
А я хотел показать всем живущим рядом людям, что мы, авиационная дивизия дальних бомбардировщиков, не несем и не можем нести никаких жандармских функций.
Что для этого делал? Устроил день открытых дверей, разрешил заходить в ангары, казармы. Люди интересовались всем. Поняли, что мы ничего не прячем, открыты для них.
Потом один наш офицер говорит: «Вы знаете, мой сосед — эстонец — первый раз со мной поздоровался». Какой же мятеж?
Или. Эстонский праздник. Люди собираются в одном месте. Но процессии нужно обходить аэродром — военный объект. А места там сырые, болотистые. Я даю разрешение пройти по летному полю, а в конце — сюрприз. Военно-полевая кухня. Солдаты чайком угощают. Так рассеивали недоверие к нам.
Может быть, и был мятеж, когда в их национальный праздник с высоты двух тысяч метров наши парашютисты спустили национальный эстонский флаг.
У многих тогда на глазах стояли слезы…
Chechenews.com
29.05.17.