Одним из раздражителей в России в последние два десятка лет стал вопрос о смертной казни. В момент своей слабости и жизненной необходимости вступления в Совет Европы власти уступили требованиям европейских правовых институтов и на смертную казнь был введен мораторий, но отменить в то время эту высшую меру наказания вообще, означало потерю поддержки большинства.
А, учитывая накаленную обстановку тех лет в связи с позорным проигрышем чеченской войны и трудным экономическим положением, усиленным ненавистью масс к новой олигархической верхушке, ни раз обманувшей 99 процентов вкладчиков Сбербанка, не исключена была возможность реванша со стороны противников интеграции с Европой и сторонников более жесткого и консервативного курса. Поэтому мораторий был на тот момент решением, которое вроде бы устроило всех.
Подавляющая часть населения и национал-коммунистическая часть политической тусовки ждала отмены моратория, а незначительные силы, считающие себя либералами – отмены смертной казни на законодательном уровне. Но время от времени разные политические группы будировали этот вопрос. Сейчас, когда режим Путина загнан в угол, и все идет к установлению диктатуры, отложенный вопрос вновь стал для Кремля актуальным.
Председатель комитета «Госдумы» по безопасности Василий Пискарев предложил изменить порядок применения моратория на смертную казнь и начать указывать в приговорах судов наказание в виде смертной казни, но не применять его, а давать отсрочку.
По словам Пискарева, такое решение необходимо, чтобы таким образом давалась правовая оценка наиболее тяжким преступлениям — таким, как терроризм.
«Мы идем к гуманизации уголовного наказания, но в случаях совершения особо тяжких преступлений, когда страдает огромное количество людей, когда погибают люди от взрывов, от террористических актов, чтобы в приговоре прописывали высшую меру наказания, но отсрочивали наказание до того, как появится понимание, что надо эту меру применять..
То есть эту меру, смертную казнь не применять, и пусть лицо отбывает пожизненное наказание», — уточнил Пискарев, выступая перед журналистами.
По его мнению, , надо дать российским судам возможность выносить смертные приговоры с отсрочкой их исполнений до той поры, когда политическая ситуация изменится.
А в нынешней обстановке по замыслу Кремля политическая ситуация может измениться только в сторону введения на неопределенный срок чрезвычайного положения и открытого утверждения у власти тоталитарного режима.
Но для проведения в жизнь этих мер нужно с помощью «ИГ» устроить еще несколько терактов с огромным количеством жертв и ввести население в состояние такого же страха, которое оно испытало в 1999 году после ряда терактов, устроенных чекистами якобы от имени «чеченских террористов». А ощущение войны, поток грузов 200 с Кавказа, и ряд успешных военно-политических акций муджахидов по принуждению России к миру, и создали в то время обстановку, близкую к панике.
Сейчас же, когда режиму становится все труднее удерживать ситуацию под контролем, а перспективы мирного улучшения обстановки отсутствуют, по мнению кремлевских идеологов, и пришло время для окончательного утверждения такой жесткой меры, как смертная казнь.
Но в случае силового варианта со стороны Путина, применение высшей меры наказания уйдет далеко за рамки категории «террористов», о которой сейчас разглагольствует еще относительно гуманный Пискарев.
Он отметил, что сам участвовал в раскрытии наиболее громких «террористических актов», в том числе в московском метро, на «Невском экспрессе», (речь идет о вынужденных операциях кавказских муджахидов, которые добивались выполнения Москвой подписанных ранее договоров и добровольном уходе Русни с Кавказа. Прим. Автора) и понимает, что «такие страшные преступления должны караться самым суровым образом».
Пискарев выразил уверенность, что и в России, и в Европе в свое время придет понимание необходимости применения смертной казни.
Т.н. «сенатор» в первые выступил за применение к «террористам» высшей меры наказания сразу После теракта в петербургском метро.
СМИ напоминают, что «ранее в Советском Союзе высшей мерой наказания была смертная казнь. В РФ смертная казнь законодательно не отменена. С 1996 года, с момента вступления страны в Совет Европы, в России действует мораторий на применение такой меры наказания преступников, ее альтернативой является пожизненное заключение. Мораторий истекал 1 января 2010, но в ноябре 2009 года Конституционный суд РФ продлил его — до того момента, когда Госдума ратифицирует протокол об отмене смертной казни.
В октябре 2015 года в Минюсте РФ заявили, что возвращение в российское уголовное законодательство высшей меры наказания в виде смертной казни, в том числе, по отношению к террористам, невозможно — постановление Конституционного суда РФ по этому вопросу окончательное».
Для видимости дискуссии и привлечения к обсуждению вопроса наибольшего числа тусовщиков, в СМИ было запущено и другое мнение.
«»Идея о применении смертной казни к террористам эмоционально понятна, но превентивная работа гораздо важнее, чем вести с террором «гонку убийств», — заявил в связи с этим глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. Такое же мнение Косачев высказывал ранее в 2015 году.
«Неотвратимость наказания, эффективность правоохранительных органов, четкость взаимодействия спецслужб разных стран, жесткое наказание пособникам и спонсорам терроризма — если все это будет, то число терактов значительно уменьшится. Ведь теракт — это финальный акт, вершина айсберга, во время которого исполнитель нередко погибает. Но этому акту предшествует долгая, затратная и кропотливая работа, а также успешная вербовка, сбор средств и изготовление орудий смерти. Гораздо важнее, чем вести с террором «гонку убийств», вмешаться на этих стадиях, ибо это будет означать несостоявшиеся атаки».
Но, как говорящие, так и слушающие прекрасно понимают, что речь идет вовсе не о тех, кого принято именовать «террористами». А структуры Путина, устраивая теракты от имени «Иг» в живых исполнителей не оставят. Если же речь идет о тех, кто в случае изменения в России ситуации возьмет в руки оружие, то их решимости ни что не в силах помешать, так как они твердо знают, что стоят на пути истины, и что срок их земной жизни не зависит от отмены или введения смертной казни, а предопределен Свыше.
Другое дело, что режим прекрасно осознает наличие в его тюрьмах и лагерях более полумиллиона военнопленных и гражданских лиц, которые в случае распада империи не простят ей террора и станут силой, которая поможет добить то немногое, что останется от Русни.
Поэтому, если рассматривать путь введения в ближайшем году ЧП, то для большей части кавказских военнопленных и тех, кого обвинили в участии в сопротивлении, будут найдены новые «эпизоды их преступно-террористической деятельности и вынесен приговор по совокупности деяний». Это может стать последней попыткой устрашения со стороны империи, которая до последнего будет любыми способами удерживать захваченные территории.
А если режим в непредсказуемой России все же потеряет власть, то, там уже наличие или отсутствие правовых норм никого волновать не будет и сработает закон, который Путин недавно облек в форму шутки о том, что повешенному уже не быть утопленным. И это станет для предводителей и преступников тербанды Русня самым достойным финалом.
Независимый публицист Инна Копейкина
Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции Chechenews
Chechenews.com
09.06.17.