Тот факт, что пропаганда заговорила в новом для себя ключе — «если завтра Гаага» — может свидетельствовать об изменении общественных настроений, зафиксированных кремлевской социологией.
Поражение России стало уже настолько очевидным, а разочарование в происходящем настолько сильно отравило сознание сторонников властного лагеря, что убеждать их в том, будто «всё идет по плану», не имеет никакого смысла.
Вот вместо того, чтобы стимулировать веру в скорую победу, Кремль и решил включить эмоцию отчаяния смертника. Когда-то по этому пути пошла и нацистская пропаганда. Было это примерно в начале 1945-го.
Что ещё из опыта гитлеровцев позаимствует нынешний российский режим? Фольксштурм? Отправку на фронт 14-летних?
После того как обществу навяжут дискурс «надвигающейся катастрофы» — о которой сейчас внезапно заговорили Скабеева и Симоньян — этот вариант может перестать выглядеть слишком уж диким и нереалистичным. Всей этой пропагандистской шушере действительно уже нечего терять.
Так что на всякий случай начинайте готовить своих детей, дорогие россиянки. Когда мужья кончатся, придут за ними.
* * *
Скабеева вслед за Симоньян то ли проговорилась, то ли озвучила спущенную сверху методичку и популярно объяснила, за что на самом деле умирают в Украине российские солдаты и для чего Россия будет продолжать бомбить Украину:
«Исходим из того, что на кону стоит в прямом смысле слова и существование страны, и существование каждого гражданина Российской Федерации, и наша жизнь будущая в том числе, сколько-нибудь беззаботная, тоже стоит тоже на кону.
Поэтому, чтобы без Гаагских трибуналов, возбуждения уголовных дел, компенсаций, репараций, чтобы ничего этого не было, нужна такая активизация боевых действий, так надо жать и давить, чтобы они обращались к нам для перемирия или установки мира».
То, что пропагандисты получили инструкцию стращать элиты и народ Гаагой — похоже, факт. То, что на кону их «сколько-нибудь беззаботная жизнь» — тоже, но, интересно, это из той же методички, или уже личная инициатива?
Сhechenews.com