Главная » Все Новости » Россия » Допрос с целью устрашения

Допрос с целью устрашения

MOSCOW, RUSSIA. AUGUST 6, 2015. Boris Khodorkovsky (R), the father of former Yukos CEO Mikhail Khodorkovsky, talks to journalists outside the offices of the Russian Investigative Committee (SK) after being questioned in connection to the Nefteyugansk mayor Vladimir Petukhov murder case. Petukhov was shot dead in 1998. Sergei Bobylev/TASS Ðîññèÿ. Ìîñêâà. 6 àâãóñòà 2015. Îòåö ýêñ-ãëàâû ÞÊÎÑà Ì.Õîäîðêîâñêîãî Áîðèñ Õîäîðêîâñêèé ó Ñëåäñòâåííîãî êîìèòåòà, ïîñëå äîïðîñà ïî äåëó îá óáèéñòâå â 1998 ãîäó ìýðà Íåôòåþãàíñêà Â.Ïåòóõîâà. Ñåðãåé Áîáûëåâ/ÒÀÑÑ

Отец бывшего руководителя ЮКОСа Михаила Ходрковского, 82-летний Борис Ходорковский, был допрошен в Следственном комитете. Формально это связано с вдруг возобновленным через 17 лет расследованием убийства мэра Нефтеюганска в 1998 году.

Повестку Борис Ходорковский получил на следующий день после годовщины смерти супруги, под документом стояла подпись следователя Юрия Буртова, который вёл дело об убийстве мэра Нефтеюганска. Допрос продолжался около трех часов. Периодически делали перерывы, потому что отцу экс-главы ЮКОСа было тяжело давать показания так долго.

Адвокат Ходорковского-старшего Сергей Бадамшин затруднился с ответом, будут ли следователи ещё вызывать Бориса Ходорковского, каковы перспективы дела и чем объясняется возобновление расследования. Сам допрос он назвал давлением на семью экс-главы ЮКОСа и лично на его отца. При этом, по словам Бадамшина, Борис Ходорковский вряд ли покинет страну из-за действий СК.

Возможные цели и намерения власти для «ЕЖа» комментирует журналист Андрей КОЛЕСНИКОВ:

Михаила Борисовича держат «на крючке», стремятся сделать ему неприятно. А более эффективной болевой точки, чем преследовать родителей, заставлять их в таком возрасте волноваться, нет. Скорее всего это прямой сигнал Ходорковскому, чтобы он умерил свою активность. И даже если такого послания нет, то это точно является местью за активность, которую он уже проявил по линии общественных организаций и так далее. Это такой «чекистский привет». Вряд ли он напрямую связан с какими-то непосредственными обстоятельствами уголовного дела, так как Борис Ходорковский знать ничего не может, а даже если бы знал — ничего бы не знал. Так что это шаг, направленный исключительно на то, чтобы уязвить оппонента.

Причём это скорее способ заставить Михаила Ходорковского волноваться прямо сейчас, чем угроза реальных преследований в отношении его отца. Всё-таки тот перед уголовным правосудием абсолютно чист, с этой стороны никаких проблем нет. Просто была цель дать понять Ходорковскому, что власти активно наблюдают за его деятельностью, крайне недовольны, считают, что выпустили зря и что он не оценил милосердия. Семантика тут многозначная.

Ходорковский снова стал противником власти по сумме своей активности за то время, которое он находится на свободе. Это и создание структуры, и ряд высказываний. Власть всегда копит недовольство, хотя ей и нужен триггер, который заставляет в определенный момент что-то сделать, принять контрмеры. Точно сказать трудно, но гипотетически таким триггером могло стать интервью Дмитрию Быкову, очень изысканное по форме и резкое по содержанию. Но причины накапливались уже долгое время.

Источник: ej.ru

07.08.15.