Во время своей поездки в Сирию в конце января чеченская делегация во главе с депутатом Госдумы РФ Адамом Делимхановым посетила могилу исламского ученого шейха Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути.
Шейх погиб в марте 2013 года, когда в мечети на севере Дамаска смертник устроил самоподрыв. Камера запечатлела этот момент, и на видео заметно, что после взрыва ученый был еще жив.
Однако, как утверждают эксперты, внимательно изучившие съемку, к пошевелившемуся аль-Бути сразу подошел какой-то человек и добил его ножом. Последней фразой шейха перед взрывом было «у него (у какого-то третьего лица –прим. Кавказ.Реалии) нет проблем».
У самого суннитского шейха не было никаких проблем с режимом президента Сирии алавита Башара Асада. В своих публичных речах он полностью поддерживал его, с особенным теплом отзывался о сирийской армии. Этим и нажил себе немало врагов среди повстанцев, воюющих против президента-диктатора.
Но красную черту шейх перешел, одобрив действия сирийских полицейских, когда те силой вынуждали мирных жителей молиться на портретах Асада.
Летом 2011 года, когда подавляемые силой мирные демонстрации противников режима уже перерастали в гражданскую войну, один из жителей города Дума прислал шейху вопрос: «…К нам в дом ворвались силы безопасности и стали заставлять нас сделать суджуд (поклон во время молитвы-намаза) на фотографиях президента Башара Асада, хотя они знали, что мы не участвовали ни в каких демонстрациях против режима. Из опасения, что нас убьют, мы поклонились. Мы теперь грешники?»
Многочисленные видематериалы, доступные в интернете, свидетельствуют о том, что асадовские оперативники поступали так не только с жителями Думы, но и с некоторыми подозреваемыми в неверности действующему президенту. На одном допросе, к примеру, люди в форме требуют от задержанного не только поклониться портрету Асада, но и сказать: «Башар — мой всевышний Господь». Сначала молодой человек не соглашается, но после избиения он подчиняется требованию своих мучителей.
«Я считаю, что если положить фотографию Башара на землю в качестве коврика, на котором стоишь, потом поклоняешься над ним Аллаху – Велик Он и Славен – то Аллах запишет тебе за это награду», — ответил шейх Мухаммад Саид аль-Бути на вопрос жителя Думы, проигнорировав известный хадис, записанный аль-Бухари, что не следует молиться в помещении или в одеянии, где имеются изображения живых существ.
В СМИ этот ответ назвали «фетвой», а в сирийской провинции Дейр-аз-Зор жители устроили массовое сожжение книг Мухаммада Саида аль-Бути.
До своей гибели шейх продолжал публично поддерживать армию Асада, а оппозиция монтировала видеозаписи его хвалебных речей с кадрами издевательств «благочестивых» солдат над противниками режима. На одном из таких видео слова его пятничной проповеди летом 2012 года о «высочайшей армии, которая никогда не унижает и не издевается над своими врагами» звучат на фоне картинок из подвалов, где избивают задержанных… Из этических соображений мы не будем помещать это видео в статью. Оно есть в youtube.
Комментируя убийство отца, сын шейха, декан факультета шариатских наук Университета Дамаска доктор Тауфик Рамадан аль Буты, заявил: «Мы продолжим свою миссию служения нашей общине, нашей родине и религии», обращаясь к «родине, которую представляет ее руководство, господин президент и любой человек из народа».
С Аль-Бути младшим очень дружит руководство Чеченской республики. Он был в числе приглашенных на нашумевшую грозненскую конференцию, в итоговой фетве которой объявлялось, что салафиты (к коим относится большая часть жителей Саудовской Аравии) не относятся к мусульманам-суннитам. На конференции ему отвели почетную роль председателя заседания на тему «ось фикха» (мусульманского права).
В руководстве Чечни очень скорбели по шейху Саиду Рамазану. О «трагической гибели» «известного и уважаемого во всем мире суннитского ученого-богослова, являющегося учителем-наставником и для большинства авторитетных религиозных деятелей Чеченской Республики» сообщили на официальном сайте мечети «Сердце Чечни», во всех мечетях республики прошли памятные мероприятия. Заммуфтия Чечни назвал Мухаммада Саида аль-Бути «светочем уммы» и «лучшим из нас»…
Но если человек, восхвалявший армию, известную издевательствами в отношении противников диктатора, доказанными многочисленными видео- и фотодокументами, человек, одобривший поклонение изображению президента, виновного в гибели десятков тысяч мирных сирийцев, — если этого человека муфтият Чечни назвал «лучшим из нас», то какова тогда сущность тех, кто хуже его?
Источник: www.kavkazr.com
02.05.17.