Мост имени Ахмата Кадырова в Петербурге все же появился. Губернатор Полтавченко подписал соответствующий указ, а петербуржцы уже шутят про «славный город Санкт-Кадырбург».
Находится достославный мост на юго-западной окраине города. Новые микрорайоны, гигантские новостройки, до Финского залива от моста — буквально триста метров. Когда я называю таксисту этот совсем новый топоним, он удивляется и спрашивает: «А его что, правда так назвали? Мост Кадырова, серьезно?» — «Ну да, — отвечаю я. — Местные предлагали еще как вариант «мост Ахматовой» назвать». «Вот лучше бы в честь Ахматовой и назвали, — рассуждает таксист. — По крайней мере, она всегда была и будет, а Кадыров — он сегодня есть, а завтра его нет». Карты «Яндекса» пока дипломатично оставили мост безымянным.
Местные жители тоже не в восторге от нового наименования моста. Михаил, представившись как «полупрофессиональный водитель», высказал такое мнение: «Я считаю, что теперь нужно какой-нибудь мост в Чечне назвать именем Потавченко. Вот тогда будет более-менее равновесие, согласны? К тому же никакой таблички о том, что это мост Кадырова, тут сейчас нет. А если повесят — то ее просто оторвут».
Женщина с коляской прогуливается по мосту, рядом с ней муж. Даму зовут Ольга. Когда я сообщаю ей, что теперь этот мост официально носит имя первого президента Чечни, она говорит мужу: «Слышишь, мост-то назвали в честь чеченца!» А потом мне: «Мы, конечно, против. Скандал будет, митинги будут. Я, правда, не смогу участвовать, у меня четверо детей».
Со стороны нового жилого комплекса идет еще одна мама с дочкой. Спрашиваю, знают ли они про новое имя моста? «Да, мы против, конечно, ну а что мы можем сделать? Я же не пойду в ночи с дочерью снимать эту табличку. Я подписывала петицию, но нас ведь никто не спрашивал. Когда речь идет о, скажем так, дружбе народов, нас вообще никогда не спрашивают».
Молодая девушка ждет автобус на остановке у моста. «У меня тут бабушка живет, да я и сама год здесь обитала. Мы все следим за ситуацией и просто «в восторге» от того, что у нас тут будет мост имени Кадырова, — говорит Маша. — Проспект Героев, улица Доблести, вот тут-то Кадырова и не хватало! Можно было найти много имен из Второй Мировой, я считаю, чтобы назвать этот мост.
Но это ведь окраина города, если бы такое переименование было в центре, был бы куда более громкий скандал. И, кстати, год назад здесь было гораздо хуже с транспортом, автобусы зимой вообще не ходили, говорили, что они просто не могут проехать. А теперь и автобус, и маршрутки есть. Вроде бы через сколько-то лет обещают открыть даже метро неподалеку. Было бы хорошо».
Зеленый участок около «моста Кадырова» очень популярен для прогулок и пикников. Местные негодуют, но мало кто готов предпринимать активные действия. Зато по новому удобному мосту гуляют семьи с детьми и ходит транспорт.
Напомним, вопрос о появлении в Петербурге топонима в честь первого президента Чечни встал в конце апреля 2016 года. Мост в створе Проспекта Героев, ведущий в сторону нового жилого комплекса «Балтийская жемчужина», открылся 1 мая. Городская топонимическая комиссия приняла решение присвоить ему имя Ахмата Кадырова, после чего на самом мосту и на Марсовом поле прошли протестные митинги. Петиция против такого наименования собрала десятки тысяч электронных подписей,однако городские власти к мнению петербуржцев не прислушались.
Источник: www.mk.ru
17.06.16.