Историю эту обнародовать не представлялось возможным по многим объективным причинам. Должно было пройти определенное время, чтобы не наломать дров, не подвести тех, кто, так или иначе, был свидетелем действа, которое могло сломать судьбу еще не одного человека. Речь идет об одной из тайн печально известного интерната в центре Урус-Мартана, где до последнего времени размещалась оккупационная комендатура.
Хорошо известно, что творилось внутри этого здания в первые годы второй военной кампании. Изощренные пытки и исчезновения людей стали обыденным явлением в условиях оккупации.Одних похождений коменданта Гейдара Гаджиева, хватило бы для всемирной известности Урус-Мартана. Этот урод в звании полковника и в должности коменданта появился в районе летом 2000 года. За очень короткое время при нем список похищенных при зачистках урус-мартановцев достигло 109 человек. И за все это уже осенью 2001 года комендант Гаджиев получил звание генерала.
Уже тогда правозащитные организации били тревогу по поводу происходящего. «В 2000 – 2002 годах особо мрачную славу в Чечне приобрели изоляторы временного содержания при ВОВД Урус-Мартановского района и Октябрьского района города Грозного . Здесь систематически пытали задержанных и арестованных. Отсюда пропадали доставленные люди»,- сообщали правозащитники.
По словам покойной Анны Политковской, «Гаджиев лично возглавлял и направлял в самое жестокое русло зачистки. Он самолично разъезжал с инспекцией по полевым «фильтрам», оборудованным передвижными пыточными для того, чтобы арестованные скоренько признавались в том, что они боевики, и таким образом отчетность перед вышестоящим военным начальством об успехах «в борьбе с терроризмом» только улучшалась. Не говоря уж о грабежах, торговле арестованными — комендант Гаджиев не чурался обычных военных «упражнений» в Чечне. Однако, говорят, удовольствие ему доставляла «творческая работа» — он создавал сценарии зачисток: за кем идти, кого изловить, кого ликвидировать. Для чего советовался с администрацией Урус-Мартана. И те советовали».
Правда, генералу не повезло. Промысел палача и российского холопа был прерван мужественной юной чеченкой. 29 ноября 2001 года 18-летняя урус-мартановская вдова Айзан Газуева подошла к генерал-майору Гейдару Гаджиеву, стоявшему на площади, и взорвала себя вместе с ним.
Но страшные истории с уходом генерала не закончились: похищения и исчезновения людей не прекращались, безотказно работала система массового уничтожения населения, налаженная российским генералом. Его опытом пользовались все, кто заступал на вахту «комендантства», будь то русский или марионетка из чеченцев.
К ноябрю 2007 года, ко времени, к которому относится и наш рассказ, число пропавших и погибших по району составляло убитыми и пропавшими без вести 627 человек. Нет сомнений, многие из них прошли через жернова пыток в застенках комендатуры.
Три года назад внутри помещения были предприняты ремонтные работы, в ходе которых одну из поплывших стен решено было заделать слоем кирпичной кладки. Когда стали сбивать со стен штукатурку и кое-где посыпались куски кирпича, по помещению пошел резкий едкий трупный запах. Стали разбирать дальше и наткнулись на человеческие скелеты и полусгнившие трупы, которые были вложены внутрь стены вертикально, в стоячем положении, в ряд. Живыми их туда замуровали или убитыми, никто на этот вопрос уже не ответит. Как и сколько их там, в одной только они стене или в остальных тоже. Никто не знает,что творится и в стяжке пола.
Вскрывать далее ничего не стали. Напуганные увиденным строители тут же сообщили в «администрацию» марионеток.Оттуда спешно прибыл кто-то из чиновников. Почуяв, куда ведут следы преступлений, тут же всем строго-настрого приказал хранить молчание до смертного дня. «Мы уже ничего не сможем изменить»,-сказал чиновник из марионеток.
Стену тут же стали спешно заделали, но и после этого неприятный трупный запах преследовал строителей еще долго, доводил до ненормального состояния.В конце-концов некоторые из них не выдержали и оставили работу.
У нас нет информации, проводились ли еще за последние годы работы внутри здания со вскрытием стен, стало случившееся достоянием спецслужб, заметались ли следы.
Но последнее допустимо и сегодня, если проверить данную информацию примутся и так называемые местные правозащитники. Некто Нухаджиев уже облазил все места массового захоронения на территории Чечни, собирая кости убиенных русскими оккупантами чеченцев, якобы для идентификации.На самом деле это чудовище заметает следы оккупантов, а собранные вешдоки уничтожает каким-то образом.
Так или иначе история эта требует проверки. Речь ведь идет о чьих-то родственниках.
Дата Туташхиа.
Chechenews.com
28.07.16.