Про сбитый в Сирии Су-25 вот что важно понять (ребята из Conflict Intelligence Team об этом уже говорили, но имеет смысл повторить).
Минобороны РФ лжет о том, что самолет был сбит во время разведывательного полета. На видео заметно, что Су-25 за несколько мгновений до поражения ПВО повстанцев выпускает ракеты — работает по целям на земле.
Почему Минобороны врет? Потому что Верховный главнокомандующий (и Главный Кандидат) в очередной раз отрапортовал нам, что в Сирии одержана победа — ну так, кое-где добиваем по мелочи, отдельные вылазки есть, но терроризм агонизирует. И вот вскоре после огневых атак на Хмеймим (то есть им поджаривали порог собственной берлоги) первая за все время сирийской кампании потеря самолета от огня с земли. Как-то чересчур для атмосферы «выдающейся победы». Поэтому лучше уж представить гибель Су-25 не как рутинную потерю в бою, а как следствие «инцидента» и предательского удара.
Но судя по всему Су-25 погиб в небе над провинцией Идлиб действительно в бою. В Идлибе сейчас идут жестокие сражения — армия дамасского режима наступает на позиции исламистской оппозиции (не на «ИГ», нет). Башар Асад в последнее время ведь расправил плечи и вновь уверовал в возможность тотальной победы в войне со всеми своими врагами. И ВКС России сейчас вновь оказывает воздушную поддержку асадитам. И это не война с «запрещенным ИГИЛ». Это вновь просто война на стороне армии диктатора. Война за его дворцы, за его клан, за его неподсудность, за будущее его детей. Су-25 майора Романа Филипова погиб в бою, на чужой гражданской войне.