Оказывается они приняли не только самое активное участие в развале Российской Империи, а потом и СССР. Заключенные украинские повстанцы фактически уничтожили ядро сталинского террора – ГУЛАГ.
Александр Солженицын пишет про украинцев в своей книге «Архипелаг Гулаг»: …И вот в лагерях примерно в 1949 году появились первые партии оуновцев.
Эти здоровые молодые широкоплечие парни осмотрелись и ужаснулись этой спячкой и принялись за дело. Им очень не понравилась царившая в лагере атмосфера: когда одна половина заключенных полностью зависела от другой, которая доносила. И они, привыкшие к сопротивлению, начали убивать доносчиков. «Умри в эту ночь, у кого нечистая совесть!», – таким был лозунг. ..
Если до этого некоторые из заключенных, не в силах терпеть неволю, голод, унижение и рабский труд пытались убежать (обычно безуспешно), то есть, главной формой сопротивления было бегство, то отныне началась самоорганизация по национальному принципу. …Они перестали быть бессловесными рабами. Следующим шагом была организация массовых восстаний по всему ГУЛАГУ: Воркутинское (1953), Норильское (1953), Кенгирское (1954) и т.д.
Их движущей силой были украинцы. Этого тоже не могли простить «бандеровцам». Нельзя было простить яростного сопротивления. Извечное вставание и вставание с колен. Их нельзя было прикормить, приручить.
Бандеровцы принесли непокорный мятежный дух, которым разбудили и других. Затем этот дух неповиновения передался и украинским диссидентам-шестидесятникам. Это был огромный сдвиг в ГУЛАГе. Солженицын пишет: «…удивительный повеял воздух… Мы стали свободны».
Таким образом были отсечены щупальца – доносчики, предатели были истреблены. И Солженицын снова повторяет: «Не бывало! Воздух очищался от подозрений»; «Осведомительный аппарат, на котором зиждился ГУЛАГ, отказался работать…» Лагерное начальство, до этого знавшее абсолютно все, «ослепло и оглохло». Ответом на начальственное: «Ну, рассказывай…», было молчание.
Chechenews.com
27.02.24.