Главная » Все Новости » Главная новость » Зелимхан Яндарбиев: Талант не может быть в стороне от национально-освободительного движения

Зелимхан Яндарбиев: Талант не может быть в стороне от национально-освободительного движения

Некоторые чеченцы, которые, в результате победы национально-освободительных сил в 1990-1991 годах, потеряли привилегии, обретенные верной службой своей (и отцов) российскому колониализму и предательством исторических, судьбоносных интересов чеченского народа, конечно, активно пошли на предательскую конфронтацию с независимым чеченским государством, стали проводниками идейной и уголовной подрывной деятельности российских спецслужб, чем дали повод некоторым людям со стороны, думать, что те события имеют внутричеченское противостояние.

Но последние эти две войны доказали всему миру, что в Чечении тогда не совершена была никакая ни революция, а народ в своей многовековой борьбе наконец осуществил идею независимого чеченского государства.

Что касается того, ощущаю ли я противоречие между творческим началом поэта, писателя и революционным порывом, то, в данном контексте вопрос сам по себе не состоятелен, ибо нет подразумеваемого революционного порыва, есть и была последовательная и настоятельная приверженность к многовековой борьбе чеченского народа за свою независимость, а это предполагает, что любой мало-мальски уважающий себя чеченец просто обязан принимать самое непосредственное участие в этой борьбе. Тем более – поэт, писатель, ученый, интеллигент, если он действительно таковым является, по состоянию души, по духу.

Я просто чувствовал и чувствую себя обязанным принимать посильное участие в славной борьбе своего народа за свободу и независимость. Что и пытаюсь исполнить, данными мне Всевышним силами и способностями. Я думаю, что состояние моего литературного творчества не позволяют думать, что моя политическая борьба в чём-то расходится с моим литературным опытом, или наоборот.

Но необходимо отметить, что достаточно среди чеченцев и тех, кто называет себя поэтом, писателем, историками и прочими модными кличками, а также воспринимаемые таковыми некоторой частью народа, но не имеющих глубинного отношения ни к творчеству, ни к патриотическому долгу перед народом и родиной, прикрывающих свою творческую и гражданскую несостоятельность или трусость, именно спекуляциями о «противоречиях между творческим началом и борьбой», спекуляциями о гуманизме.

Я знаю писателей чеченских, которые в молодости, когда поощрялось абстрактное свободомыслие и патриотизм, но в самой жизни не было никаких условий или критериев для проверки истинности чувств того или иного писаки, миллионнотрубным гласом трубили о своей приверженности к идеалам борьбы, свободы народа, даже клялись, что они «готовы синим пламенем гореть в печи Отчизны, вместо дров», кричали, что «это счастье гореть ради тебя, Чечения!», но когда народ пошел на решительный штурм за свою свободу и независимость, просто испугались, струсили перед опасностью действительной восстребованности исполнения своего долга.

И ваш вопрос навеян, я думаю, ощущением этой прослойки в нашей современной общественно-политической реальности. И очень важный вопрос. Наверное, один из самых важных. Напомню банальную истину, что талант не может быть трусливым. Талант не может быть безответственным за судьбу народа.

Талант не может быть в стороне от национально-освободительного движения. Даже если стал вопрос реальной альтернативы между творчеством и борьбой этой, то выбор должен был бы быть в пользу борьбы за национальную независимость. Только тогда оправдан тот талант, если он есть в тебе, будь он писательский, или любой иной, данный Богом.

Я не говорю, что каждый должен бороться с оружием в руках. Нет. Каждый должен бороться, как может, но честно и самоотверженно, готовый отдать за это и свою жизнь, если потребуется. Готовый взять в руки оружие тоже, если наступит необходимый момент. Убегая от справедливой борьбы, или пытаясь уберечься в страусиной позе от жестких и порой жестоких реалий народной судьбы, ничего путного никто не создавал и не создаст.

Потому что человек без чести и совести – не может быть состоятельной личностью, в том числе и в творчестве. А честь и совесть возможно сохранить на должной высоте и чистыми только, исполняя свой долг перед народом и отечеством. Это и есть долг перед Богом, составляющие священного джихада.

Из статьи-интервью второго Президента Ичкерии Зелимхана Яндарбиева: «Россия навязала нам только путь войны»

Chechenews.com

03.01.18.