Главная » Все Новости » Главная новость » Игорь Яковенко: Хотят ли русские дышать?

Игорь Яковенко: Хотят ли русские дышать?

«В Кремле внимательно наблюдают за беспорядками в США», — строго заметил официальный представитель этого памятника архитектуры Дмитрий Песков. И добавил специально для тех, кто склонен к очернению, разжиганию и подбрасыванию: «Проблема превышения полномочий полицией в России не так остра, как в США, параллели неуместны».  Разница, по мнению официального представителя, заключается в том, что оказывается «в России вопросы превышения полицейскими полномочий строго регулируются действующими законами и служебными инструкциями».

Песков прав – параллели, действительно, неуместны. И это доказывает, в частности расстрел росгвардейцами человека за якобы похищенные обои.

Это произошло вечером 31 мая в микрорайоне ЖБИ в Екатеринбурге.  При штурме квартиры в многоэтажном доме на улице Рассветной сотрудники Росгвардии расстреляли ее 27-летнего жильца. Все это произошло в присутствии отца погибшего, который утверждает, что сын еще какое-то время был жив, но сотрудники правоохранительных органов не спешили вызывать врачей.

В этой истории чудовищно все. Администрация магазина утверждает, что убитый росгвардейцами Владимир Таушанков угрожал им ножом и похитил 8 (восемь) рулонов обоев. При этом отсутствует видео, на котором можно было бы убедиться в совершении им преступления. Зато есть хорошего качества видео, которое убедительно свидетельствует, что Таушанкова преследуют двое, у одного из которых в руках лом, а у самого Таушенкова никаких рулонов обоев нет.

Сам по себе вызов Росгвардии по факту кражи обоев, даже если она имела место, вызывает, недоумение, почему  ограничились полумерами и не привлекли спецназ ФСБ, танки и ВКС. А уж стрельба на поражение в человека, у которого в качестве «оружия» в руках была штука, стреляющая пластиковыми шариками, свидетельствует о беспримерном мужестве и профессионализме сотрудников Росгвардии, которые не в состоянии отличить игрушку от огнестрела.

Зато после доблестного штурма и убийства безоружного человека Росгвардия проявила чудеса сообразительности. Отец погибшего рассказал журналистам, что после штурма его увезли в отдел полиции, где пытались убедить, что сын взял его в заложники, а полицейские освободили.

Спустя двое суток после того как сотрудники Росгвардии открыли огонь на поражение и убили человека, официальный представитель этой конторы Валерий Грибакин открыл рот и объявил, что убитый Владимир Таушанков не был достойным членом общества, а наоборот, был ранее судим за распространение наркотиков. Кроме того, как сообщил Грибакин, у убитого в квартире внезапно нашли сумку с ножами и арбалетом. Вполне возможно, что в ходе более тщательных поисков в квартире убитого будут обнаружены взрывчатка, визитка Яроша и личное письмо с напутственными инструкциями от покойного Усамы бен Ладена, что даст возможность наградить сотрудников Росгвардии, ликвидировавших опаснейшего злодея.

Песков прав, параллели с Соединенными Штатами, действительно, неуместны. Убитый полицейским Джордж Флойд тоже не был нравственным человеком. И, тем не менее, убийце-полицейскому грозит длительный тюремный срок, а другие полицейские, которые присутствовали при убийстве, уже уволены, и им грозит обвинение в соучастии. Массовые волнения, спусковым крючком к которым стало убийство Джорджа Флойда, переросли в погромы и грабежи. И, тем не менее, полиция США ощущает свою ответственность за убийство человека, несмотря на то, что при жизни этот человек совершал преступления, а его гибель послужила поводом для массовых бесчинств. Полицейские в ряде городов США встали на колени перед протестующими, извиняясь за своего коллегу, убившего чернокожего американца. Эти акции вызвали возмущение и насмешки у многих русских, приехавших в США, которые убеждены, что извиняться перед «черными» ни в коем случае не надо, а протесты следует подавлять силой. Как это делается в путинской России, из которой они зачем-то уехали. Америка, действительно, переживает сложные времена, можно сказать политический кризис, вызванный явным несоответствием уровня политических элит масштабу современных вызовов. Но США – живая страна с мощнейшим гражданским обществом, с потрясающим умением граждан к самоорганизации и работающими институтами. Все это дает гарантии того, что США и этот кризис преодолеют, как и все предыдущие.

И в этом отличие от России, в которой ничего из перечисленного нет. Расстрел Владимира Таушанкова,  тоже вызвал массовый протест. Правда, не совсем такой как в США. Член Либертарианской партии Михаил Светов запустил в Твиттере хэштег #RussianLivesMatter («Жизни русских имеют значение»). Это, несомненно, правильная инициатива, заслуживающая всяческой поддержки, говорю это без всякой иронии. Но что-то мне подсказывает, что ни Золотова, ни его шефа, ни самих убийц акциями в Твиттере напугать не получится…

Для того, чтобы люди вышли на протест, преодолев страх перед репрессиями, необходимо триггерное событие. Поводом для событий 1917 года стало то, что в магазины в Питере не завезли хлеб. Поводом для протестов (не путать с погромами, для которых никакого повода не надо) в США стало убийство Джорджа Флойда. Убийство Владимира Таушанкова для России точно не станет триггерным событием. Впрочем, как и многочисленные убийства намного более известных людей. Протестующие в США писали на плакатах слова, которые произносил убиваемый Флойд: «Я не могу дышать!». Трудно сказать, что и когда может заставить россиян выйти, чтобы изменить свою жизнь. Возможно, мы просто не так сильно хотим дышать, как этого хотят американцы?

Игорь Александрович Яковенко

Chechenews.com

04.06.20.