Главная » Все Новости » Главная новость » Какое оружие российские оккупанты применяли в Чечении

Какое оружие российские оккупанты применяли в Чечении

Вполне возможно, как и на Балканах, там использовались боеприпасы с обедненным ураном?       

Скандал вокруг обедненного урана-238, который американцы применяли в ракетах и снарядах при бомбардировках Югославии, набирает силу. Он заставляет по-новому взглянуть на экологическую безопасность ведения боевых действий. Есть ли такое токсически опасное оружие у Российской армии? Применяется ли оно в Чечне?

       Начальник экологической безопасности Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Борис Алексеев категорически отрицает, что боеприпасы с обедненным ураном-238 применялись нашими танкистами при штурме села Комсомольское. «Мы не сумасшедшие, чтобы испытывать такое оружие на своей земле», — заявил он на брифинге в Министерстве обороны.

       Но генерал-лейтенант Алексеев — химик, а не танкист. Возможно, он и не знает, что в боекомплекте новейших российских танков Т-80 и Т-90 есть бронебойные снаряды с урановыми сердечниками. По словам очевидцев, в бою с группировкой Руслана Гелаева в Комсомольском две 125-миллиметровые танковые пушки вели огонь какими-то секретными спецбоеприпасами.

Они прошивали толстые стены каменных домов, как раскаленный нож — масло. Но особого вреда боевикам не причиняли. Ведь главное предназначение снарядов с наконечниками из обедненного урана — пробивать броню и поражать экипажи боевых машин. А при разрушении домов и тем более на открытой местности они оказались малоэффективными. И тогда командование применило тяжелые огнеметные системы «Буратино». Установленные на танковом шасси мощные огнеметы выжигали все живое.

       Экологически «грязные» бронебойные снаряды для 125-миллиметровых танковых пушек после штурма Комсомольского, говорят, в Чечне больше не применялись. Зато летчики продолжают испытывать новые боеприпасы. Еще в первую чеченскую кампанию при бомбардировках дворца Дудаева использовались корректируемые авиационные бомбы с лазерным наведением. Некоторые из них были бетонобойными — со специальной начинкой из обедненного урана.

Во вторую чеченскую войну уже штурмовики «Су-25» расстреливали в Аргунском ущелье дорожную технику боевиков спецснарядами из реактивных пушек. Сам видел недалеко от Тупсхороя вдребезги разбитые американские бульдозеры «Катерпиллер», похожие на сгоревшие танки остовы мощных тракторов. Как после устранения Дудаева, так и после успешного испытания нового оружия два авиационных генерала стали Героями России.

       Боеприпасы с обедненным ураном пока не запрещены международными конвенциями. Правда, после «балканского синдрома» Италия, Греция и Германия требуют объявить их вне закона. Американские и английские генералы против. Российские военные специалисты, которые по понятным причинам просили не называть их фамилий, говорят, что не только США и Великобритания производят подобное оружие. Больше всего в мире обедненного урана находится на территории России. После успешного применения урановых боеприпасов американцами в операции «Буря в пустыне» их захотели иметь и российские генералы. По мнению военных, наиболее эффективно использование урановых сердечников в реактивных снарядах штурмовиков «Грач» и особенно в боеголовках тактических ракет.

       Секретные пуски 

       Этого вы не видели по телевизору в репортажах из Чечни. Почти не пишут об этом и газеты. Еще с советских времен так повелось: все, что касается ядерного и ракетного оружия, — тайна за семью печатями.
Лишь один раз правда о применении ракет в Чечне вырвалась наружу. Все, наверное, помнят, какой грандиозный скандал разразился, когда на грозненском базаре в результате мощного взрыва погибли десятки людей. Генерал-полковник Валерий Манилов тогда сразу же выдвинул версию. Мол, на рынке торговали оружием, и в результате стычки двух конкурирующих банд боевиков взорвался склад взрывчатки и боеприпасов.

       В кампанию дезинформации включилось и самое секретное ведомство России — Главное разведывательное управление (ГРУ) Генштаба. Оттуда пошла утечка в СМИ. Дескать, героическая группа спецназа тайно проникла в Грозный и взорвала арсенал террористов. 

       Истина выплыла позднее. Оказалось, что гибель множества людей — на совести ракетчиков. Они метили в штаб боевиков. Но, видимо, ошиблись в расчетах, и ракета на несколько сотен метров отклонилась от курса. Когда такое бывает на учениях, боевой расчет получает двойку. А на войне бывает, что и ордена. Главное — как доложить начальству. Вот и попытались военные во имя сохранения пресловутой чести мундира представить погибших базарных продавцов и покупателей отпетыми бандитами.

       С тех пор все пуски ракет по целям в Чечне еще больше засекретили. Лишь в безлюдных горных районах ночью в небе можно было увидеть огненные кометы. Но в отличие от своих космических сестер летели они со страшным воем и совсем низко над землей. Особенно часто ракетным обстрелам подвергалось Аргунское ущелье.

       Таинственная болезнь

       Обломки упавшей с неба ракеты мне показали жители села Ведучи Итумкалинского района. Это были совсем небольшие фрагменты корпуса и какая-то форсунка. Сопровождавший меня чеченский милиционер по имени Магомед пояснил, что в пяти километрах, в горном лесу, лежит неразорвавшаяся боеголовка от другой ракеты. Военные уже второй месяц обещают ее забрать, но все, видимо, руки не доходят.
А между тем у детей, которые собирали обломки ракет, стали выпадать волосы. Они начали болеть желтухой. У многих опухли шейные лимфоузлы. Чахнуть стали и взрослые. Среди сельчан, которые всегда отличались завидным здоровьем, словно эпидемия прошла. Уже несколько женщин и до этого еще крепких стариков скончались от рака.
Мы находились на выжженном ракетным взрывом косогоре не больше десяти минут, но у меня сильно разболелась голова. Сильное недомогание почувствовали и мои спутники. А ведь до этого все чувствовали себя нормально. Позднее специалисты объяснили резкое ухудшение нашего состояния токсическим отравлением.
Военные медики, с которыми я консультировался, считают поражение вредными остатками ракет самой засекреченной болезнью. Симптоматика и клиника ее лучше всего разработаны в лечебных заведениях ракетных войск, но держатся в строгой тайне. Например, ветераны из подразделений особого риска никак не могут добиться от Министерства обороны признания того, что свои заболевания они получили в результате отравления.

       Атомной бомбой по Чечне?

       У нас все не так, как у цивилизованных людей. Не секрет, что на Западе вооруженные конфликты и войны малой интенсивности в первую очередь используются для испытания нового оружия. Так было во Вьетнаме, в Персидском заливе, во время бомбежек Югославии.

       Вот и в Чечне ходили слухи, что командование потому так секретит каждый ракетный пуск, что испытание проходит чудо-оружие. Знатоки даже называли марку ракетного комплекса — «Искандер-Э». Мол, его две ракеты, расположенные на одной пусковой установке, за три сотни километров способны попасть в движущийся автомобиль. И сейчас в Чечне с помощью новейших ракет с урановыми сердечниками идет охота за Хаттабом и Басаевым.

       Другие военные специалисты утверждают, что на самом деле в Аргунское ущелье падают не новейшие твердотопливные ракеты, начиненные обедненным ураном-238, а старые, давно отжившие свой век жидкостные, но с не менее опасным гептилом.

       Не раз видел я в Чечне неразорвавшиеся снаряды и мины с датой выпуска 1938, 1945, 1953 гг. Знакомый полковник пояснил, что срок годности у них, конечно, давно истек, но уничтожать старые боеприпасы по науке хлопотно и дорого. Проще расстрелять их в Чечне. Видимо, такой же подход и к устаревшим жидкотопливным ракетам. Запускают их якобы по позициям боевиков в Аргунском ущелье. Чаще всего палят в белый свет как в копеечку. И наплевать, что при этом красивейший уголок горной Чечни превращается в сплошную зону экологического бедствия, в токсичную пустыню. Израсходовано — списано, и с плеч долой.

       Говорят, недавно маршал Сергеев опять поругался с генералом армии Квашниным. Министр обороны снова потребовал у начальника Генштаба усилить группировку в Чечне современным оружием, техникой и боеприпасами. Квашнин ответил, что у него в федеральной группировке одно старье. И в сердцах бросил: есть только один способ победно закончить антитеррористическую операцию — сбросить на Чечню атомную бомбу.
Похоже, кроме ракетной, в Аргунском ущелье может возникнуть и ядерная свалка. Завалявшихся атомных бомб с истекшим сроком хранения у нас в арсеналах хоть пруд пруди. А уж обедненного урана-238 просто девать некуда.

Борис СЕРГЕЕВ     22.01.2001

http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/04n/n04n-s01.shtml

Chechenews.com

20.10.17.