Главная » Все Новости » Политика » Как Путин пытается изменить Германию

Как Путин пытается изменить Германию

55DD79D23777D

За последние годы Кремль создал в Европе, особенно в Германии, мощное информационное и политическое лобби. Теперь оно использует кризисную ситуацию с беженцами, чтобы расколоть европейцев и перессорить их между собой. Сейчас главный объект российской информационной атаки — Германия.

Принято считать, что таким образом Путин стремится добиться смягчения германской позиции по спорным вопросам, отмены санкций. Однако, боюсь, его задачи гораздо более амбициозны. Цель российского информационно-лоббистского наступления — изменить само немецкое общество: разрушить его либеральные основы, настроить против европейской интеграции и партнеров по североатлантическому союзу — в конечном итоге переделать его по своему образу и подобию. Только в этом случае может осуществиться давнишняя мечта Путина о стратегическом союзе с немцами.

Главные инструменты российского воздействия на немцев: пропаганда ксенофобии, грязные информационные технологии, экспорт коррупции. Подкупая элиту, всячески поддерживая праворадикальный политический дискурс, используя черные информационные технологии, Путин пытается воздействовать на германское общество, помочь возобладать в нем изоляционистским и ксенофобским тенденциям.

Ультраправые союзники Путина

Многие ультраправые немцы смотрят на путинскую Россию как на пример для своей страны. Недаром популярная кричалка сторонников печально знаменитой Пегиды звучит так: «Меркель в Сибирь, Путина в Берлин!» Иноплеменные мигранты в российских городах лишены какой бы то ни было социальной поддержки. Многие из них работают на тяжелых и грязных работах фактически на положении полурабов, живут в хозяйственных помещения и подвалах в невероятной скученности. На улицах городов их с одной стороны преследуют банды скинхедов, а с другой — полиция, постоянно требующая множества разрешительных бумажек на пребывание в стране, городе и т.д.

В стране не разрешено регистрировать однополые браки, а «пропаганда гомосексуализма» карается. Государство пытается препятствовать инокультурному влиянию, прежде всего американскому. Всячески пропагандируются архаичные национально-религиозные ценности. Страна не участвует в европейских интеграционных процессах, жестко контролирует свои границы и имеет, хоть и падающую, но свою национальную валюту.

Такая Россия становится страной-утопией для немецких ультраправых. И они бы, наверное, хотели приблизить Германию к этой благостной для них картинке. Правда, правые забывают, что и коренные жители России постоянно сталкиваются с коррупцией, бесправием, отсутствием социальных гарантий, полицейским произволом. Россия прежде всего классовое, полицейское государство, где не только мелкий кавказский торговец или таджикский дворник, но и бедный российский гражданин совершенно бесправны. А кадыровский полицейский чин или восточный олигарх могут творить в Москве произвол, в том числе и в отношении коренных жителей, вне зависимости от своего «неарийского» происхождения.

Однако ультраправые не видят всего этого и рады были бы изменить Германию по кремлевским лекалам. Кремль отвечает на их симпатию взаимностью. На союз с ними ориентирована новая, вернее хорошо забытая со времен Коминтерна, российская тактика — идеологическое проникновение, парализующие сопротивление западных демократий. С ними активно работают путинские идеологические «диверсанты», например, бывший начальник российских железных дорог, православный олигарх Якунин; близкий к фашизму «философ»-геополитик, неоевразиец Дугин; бывший депутат от националистической партии «Родина», политолог Нарочницкая; клерикал и спонсор террора в Донбассе, крупный предприниматель Малофеев.

Особенно заметен союз Кремля и немецких ультраправых стал во время кризиса беженцев. По этому поводу российские СМИ и правые в Германии с двух сторон одинаково яростно обрушились на политику Ангелы Меркель. Москва явно пытается использовать этот кризис, чтобы избавиться от своего самого сильного европейского оппонента.

Особая роль «детонатора массового недовольства», по всей видимости, отводится в этих планах русскоязычным жителям Германии. Недаром на последних их митингах по поводу раздутой российскими госСМИ истории мнимого изнасилования русскоязычной девушки Лизы наряду с обвинениями против беженцев и полиции, наиболее популярными были призывы к отставке Меркель.

Вообще эта история продемонстрировала, что Кремль начинает использовать в Германии грязные информационные технологии, давно распространенные в России. Много лет проработав в области политического консультирования и ПР в Москве, в том числе в Госдуме, я видел, как с их помощью постепенно уничтожались демократические институты: выборы, оппозиция, свободные СМИ, независимое общественное мнение. Сознательный вброс лживой информации, клевета против оппонентов, распространение провокационных слухов, взаимной ненависти и вражды — все это российские специалисты по информационным войнам вначале использовали в самой России, потом с помощью этих инструментов спровоцировали столкновения в восточной Украине, а теперь «мутят воду» и в Германии.

Недавно пришлось пообщаться с одним бывшим коллегой по работе в Госдуме, занимавшимся политическим консалтингом. Он рассказал о своей новой деятельности: «Знаешь, где сейчас самые большие российские пиар-бюджеты? У вас — в Европе, в Германии. Работаем и с элитами, и на массовую аудиторию.

Российская государственная идеологическая пропаганда, проникая за пределы страны, вливается в новую мировую правоконсервативную волну и придает ей новый масштаб. Особенно этот процесс заметен в Германии. Немецкие ультраправые при помощи духовно близкой им путинской России пытаются стать серьезной политической силой.

Друзья Путина меняют Германию

Понятно почему Путину помогают крайне правые, но как могут это делать левые, например, некоторые лидеры Die Linkе и СПД? Разве они не знают, что в путинской России господствует все то, с чем немецкие левые борются в Германии, причем в чудовищном масштабе: социальное неравенство и нарушение трудовых прав, коррупция и жестокость полиции, загрязнение корпорациями окружающей среды и захват ими свободных городских пространств, расизм и гомофобия, сексизм и клерикализм, империалистическая внешняя политика и милитаризм.

То, что многие левые защищают Путина, — это какое-то дикое недоразумение, основанное на полной политической слепоте, вернее нежелании признавать очевидное. В России множество левых и профсоюзных активистов подвергаются политическим репрессиям, сидят в тюрьмах. Пусть немецкие левые спросят, что думают по поводу политики путинского режима, например, известный антифашист и экозащитник Алексей Гаскаров, который уже три года сидит, ожидая суда, за участие в мирной протестной акции. Или мой старый знакомый еще с времен Перестройки, анархист Илья Романов, недавно осужденный в Нижнем Новгороде на 9 лет лагерей за несколько записей в компьютере и петарду, разорвавшуюся у него в руке.

Другая категория тех, кто помогает Путину менять Германию «под себя» — «прагматики»-предприниматели. Ленину приписывают такую шутку о европейской буржуазии: они продадут нам веревку, на которой мы их потом повесим. Складывается ощущение, что с тех пор мало что изменилось. Некоторые представители западной бизнес-элиты готовы продать Путину веревку, на которой он хотел бы повесить европейскую демократию. Выступая против санкций, они считают, что просто защищают интересы немецкого бизнеса. В действительности же они помогают путинскому режиму стабилизировать экономическую ситуацию, находить ресурсы для экспансионистских действий на международной арене, идеологического и информационного наступления на демократию в Европе.

Многие из помощников Путина в Германии просто подкуплены. В свое время именно коррупционная вакханалия задушила ростки демократии в постсоветской России. Теперь эта социальная инфекция из России распространяется по всему ЕС. Коррупция наряду с нефтью и газом давно стала ее важнейшим экспортным товаром. Российские власти оптом и в розницу скупают немецких политиков, журналистов, «экспертов». По моим наблюдениям, некоторые немцы, плотно сотрудничающие с российскими партнерами, перенимают у них стиль жизни и коррупционные практики.

Никто не убедит меня, что видные немецкие общественные деятели, работающие в связанных с Россией компаниях, защищают политику российских властей бескорыстно. Они просто не могут объективно относиться к людям, с помощью которых зарабатывают. Коррумпируя немецкую элиту, Кремль не только добиваться ее лояльности своей политике, но и меняет Германию, уничтожает в ней демократическое правовое государство.

В России государственная пропаганда давно сделала либерализм и толерантность практически бранными словами. И власть, и широкие слои населения, судя по соцопросам, поражены ксенофобией, с неприязнью относятся к мигрантам, представителям сексуальных меньшинств и т.д. В этом же направлении Кремль пытается воздействовать на общественное мнение Германии, разжигая ненависть к беженцам, неприятие евроинтегарции, изоляционизм. Отставка Меркель для Кремля — только промежуточная задача, призванная дать старт глобальному повороту Германии вправо, в направлении путинской России.

В знаменитом романе Карела Чапека «Война с саламандрами» главный саламандр «предлагает сотрудничество» руководителям разных стран: «Вы будете вместе с нами разрушать ваш мир». Путинский режим и его немецкие помощники пытаются убедить немцев помогать им разрушать космополитическую, демократическую, толерантную, правовую Германию XXI века.

Авторизованный перевод

Игорь Эйдман

www.kasparov.ru

Neue Zurcher Zeitung

01.03.16.