После того, как основной этап чеченского изгнания был завершён, началась охота за теми, кому посчастливилось избежать это скорбной участи. Для истребления тех, кто смог укрыться, было пущено всё, что имелось в арсенале русской военщины.
Особенное распространение получила практика разбрасывания в горах “случайно забытых” отравленных продуктов питания. Отравленные продукты были широко опробированы и в местах депортации чеченцев.
Правда, пока ещё не совсем ясно – зачем это делалось. То-ли в экспериментальных целях, то-ли для сокращения численности чеченцев в отдельных местах ссылки.
Этот аспект русских преступлений стал предметом дискуссии на конференции «Международное право и Чеченская Республика» (Польша, Краков, 8—11 декабря 1995 г.).
Один из ее участников, Иван Билас, профессор, депутат Парламента Украины, привел сведения из Русского архива (фонд 9478, дело № 1375, 1949 год), показывающие, что чеченцев в годы депортации «подкармливали» отравленными продуктами питания.
В документах они названы «пищевыми сюрпризами». Архивные данные сообщают, что были разработаны многочисленные рецепты продовольственного снабжения чеченцев.
Так, например, для отравления 1 кг муки рекомендовано добавлять 1 г белого мышьяка, а на 1 кг соли — 10 г. Другой яд — мышьяково-натриевая соль — предназначался для сахарного песка (на 1 кг — 10 г) и воды (на 1 л — 1 г ). Этот «сюрприз» рекомендован для использования на местах, в частности при отваривании любимых чеченцами галушек.
Для масел же, оказывается, очень «хорош» был гексоген. Приводится и ещё ряд дьявольских рецептов и рекомендации безопасности для тех, кто будет доставлять чеченцам подобные «пищевые сюрпризы».
На той же Краковской конференции другой ее участник Рышард Бочан, депутат Совета г. Кракова, привел свидетельства польских депортантов-очевидцев загадочного массового (тысячами) вымирания «на вид здоровых и крепких чеченцев».
Свидетельств неожиданной и странной гибели чеченцев зафиксировано много не только поляками, но и представителями других депортированных в то время народов.
Тот факт, что “”чеченская” лаборатория смерти функционировала в Москве, как минимум, до 1949 года, приводит к выводам, что травля чеченцев химикатами осуществлялась длительный период времени.
Из книги Лемы Усманова, «Непокоренная Чечня»
Chechenews.com
18.02.19.