В январе 1995 года военное ополчение из нашего селения Герменчук, состоящее из простых чеченских добровольцев, занимало позиции недалеко от железнодорожного вокзала, где первые новогодние дни была уничтожена военная бригада оккупантов из Майкопа.
Место, где мы занимали боевые позиции, постоянно обстреливалось из российских танков и артиллерийских установок.
Неожиданно наши ребята в одном из близлежащих полуразрушенных домов наткнулись на русскую семью, состоящую из матери и двоих маленьких сыновей, которые под непрекращающимися обстрелами старались приготовить для себя еду.
Наши ребята, как могли уговаривали их покинуть это место, опасаясь за их жизни. Они предложили им свою помощь для перевода в более безопасное место. Однако, мать двоих детей не соглашалась, видимо побоявшись чеченских воинов.
Тогда старший из нашего ополчения решил обратиться ко мне за помощью, прося меня использовать мои педагогические способности для того, чтобы уговорить их покинуть это опасное место. Я с удовольствием согласился выполнить эту благородную миссию.
Подойдя к матери и ее детям, я увидел их грязные, покрытые черной сажей, исхудавшие от голода лица. Поздоровавшись с ними, погладив рукой голову одного из ее детей. я сходу объяснил ей, что мы простые чеченцы вышедшие с оружием в руках защитить свою землю от российских оккупантов и наш человеческий долг помочь ей, и ее детям, выйти из этого ада.
По предложению моего друга Ибба Шейхи, я предложил им в случае безопасного выхода из зоны боевых действий, перевод их в село Герменчук для проживания в просторном доме семьи Шейхи, а оттуда их безопасный переезд вместе с остальными чеченскими беженцами в город Хасав-Юрт, откуда они могли по их желанию спокойно переехать к своим родственникам в Россию.
Внимательно выслушав меня, под грохот артиллерийских орудий и разрывающихся поблизости снарядов, русская женщина-мать согласилась на мои условия.
Обрадовавшись такой благополучной развязке, я быстро подозвал нескольких наших воинов, чтобы вместе вынести эту несчастную семью из зоны боевых действий.
Никогда не забуду слова одного из этих мальчиков, которого я нес на своих плечах, изо всех сил стараясь защитить его от обстрелов со стороны российских оккупантов.
Первыми словами мальчика, которого я взял на руки, были:
Дяденька, а ты не убъешь меня?
На что я, комком в горле, ответил: Не бойся сынок, мы наоборот хотим спасти вас от этого.
Периодически останавливаясь и прячась от обстрелов, мы перенесли эту семью до площади «Минутка» в Грозном, а там вместе с нашими легко ранеными бойцами, на выделенном для нас автобусе, перевезли их в село Герменчук, откуда Шейхи забрал их к себе домой.
Семъя Шейхи накормила и напоила их, дав им новую одежду, а затем продержав их у себя дома в течении нескольких дней, вместе со своими домочадцами отправила в город Хасав-Юрт.
Вот так благополучно для русской семьи завершилась это история.
Я надеюсь, что это информация дойдет до этой семьи и они сами расскажут об этом другим русским, которые верят российской пропаганде веками делающими из чеченцев образ «бандитов и террористов».
Ильяс Мусаев-ветеран чеченской независимости
Chechenews.com
06.01.15.