Первый ответ — самый простой. Навальному позарез нужны информационные поводы, ему нужно привлечь к себе внимание. Это задача любого политика. Но поскольку в телевизор его не пускают, а бесконечные демонстрации с одним и тем же лозунгом очень быстро выдохнутся и превратятся в фарс (нет развития сюжета), то вполне естественно, что он не хочет и не может упускать такой удачный информационный повод.

Узнав о вызове Стрелкова на дебаты, я подумал, что Навальному невыгодно в этом участвовать, ведь он гораздо более известная фигура, чем его оппонент. И Стрелков таким образом наращивает себе рейтинг, а Навальный делится своим рейтингом с тем, кто менее популярен. Но я был неправ, а Навальный прав. В отличие от меня — он политик, и гораздо лучше чувствует эти вещи.

Навальный сейчас в таком положении, когда упускать такой информационный повод — непозволительная роскошь. Если бы существовали другие возможности засветиться, возможно, он бы и не пошел на это. Но других возможностей у него нет, их отсекают.

Второй ответ. Либеральная интеллигенция подняла жуткий вой о том, что Навальный встречается с нерукопожатным преступником Стрелковым. Этот вой говорит лишь об абсолютном и паталогическом эгоцентризме российской либеральной интеллигенции. Они, видимо, искренно полагают, что делают Навальному большое одолжение и оказывают честь, включая его в свой круг рукопожатных либералов. Но это лишь тусовка. Маргинальная либеральная тусовка, воображающая, что весь мир — это она.

Это неправда. В отличие от них, Навальный — политик и ему абсолютно плевать на то, что о нем думает сто, двести, тысяча или даже десять тысяч рукопожатных. Его обзор — миллионы людей. И для него важно не то, преступник Стрелков или нет, воевал он на Украине или не воевал, стрелял он или не стрелял. Навальному, как политику, интересно одно — какое количество людей верит в те идеи, которые пытался осуществлять и осуществляет Стрелков. Это как в знаменитой шутке Сталина про Папу Римского: «Папа? А сколько у него дивизий?» И хотя Сталин крупно ошибся, ведь за Папой идут огромные дивизии, гораздо больше, чем шло за Сталиным, дело не в этом. Важен сам подход.

Сам по себе Стрелков — никто. Но националистические, империалистические, великодержавные, шовинистические взгляды в России разделяют десятки миллионов людей. И это — потенциальный избиратель Навального. А вот либерально-демократические взгляды разделяет гораздо меньше людей. Тем более что большинство этих людей (кроме узкой либеральной тусовки вокруг «Эха Москвы«), все равно поддержат Навального, потому что других лидеров у них нет.

О чем будет идти речь на этих дебатах? Стрелков озвучил все темы, а Навальный на них согласился. Говорить будут о том, как Навальный собирается бороться с коррупцией, как он собирается строить отношения с Западом, что он собирается делать с Крымом и ДНР. Вот на эти вопросы, которые, кстати, действительно волнуют людей, Навальный и будет отвечать, и будет пытаться положить Стрелкова на обе лопатки.

И последнее по счету, но не по важности. Все эти дебаты — самый обыкновенный анекдот. Как бы Навальный ни лез из кожи, как бы он ни проводил дебаты, как бы ни припечатывал Стрелкова лопатками к полу — все это бессмысленно. В выборах Навальный не участвует — уже известно, что к выборам его никто не допустит. Поэтому уровень его сегодняшней популярности не имеет никакого значения, потому что ни единого, даже теоретического шанса на получение власти у него нет. Путин идет в президенты, как минимум, до 2024 года. А за шесть лет все может поменяться 600 раз. Поэтому, это все игры для самого себя. Но, что то же ему надо делать, вот он и играет.

Источник: Новое время страны, Украина

19.07.17.