Моя мама работала долгие годы акушеркой в роддоме Грозного и благополучно приняла тысячи новорождённых при родах. Она отличалась тем, что завязывала очень красивые пупки.
Её знали многие, и невозможно было пройти с ней по городу: её всё время останавливали молодые и пожилые женщины (матери, тёти и бабушки детей), рассказывали о проказах малышей и спрашивали совета, если ребёнок плохо пил материнское молоко или приболел коликами в животике.
Маму зовут Ольга Ивановна: худенькая украинка с короткой стрижкой и серыми глазами. Если жители Чечни узнали мою маму по описанию и помните её, то знайте, что она жива, и находится под сапогом русского оккупанта в Донбассе уже 7-й год…
Мы никогда не думали, покидая родной Грозный и уезжая на мамину историческую родину в Украине, что российские войска опять ворвутся в наш дом. Когда я говорю с ней по скайпу из Лондона, мы с ней часто вспоминаем нашу довоенную жизнь. Многих из детей, которым мама помогла родиться, уже нет в живых…Пока мы храним память о прошлом, никто и ничто не забыто. Памяти 50 тысяч невинных детей всех национальностей, убитых российскими оккупантами в Грозном и Чечне во время 1-й и 2-й Чеченских войн, посвящается…
Я — сентябрьский листок, слетевший с рыжего клёна, Я — первая снежинка на маминой реснице, Бумажный кораблик на Чернореченском водоёме, Пёрышко из-под крыла подстреленной птицы. Я — везде, Я — нигде, Я — маленький ангел…
Olena Goncharukf
Chechenews.com
17.04.21.