Отныне в России Дональд Трамп рассматривается как полная противоположностью Путину, то есть как слабый и бессильный президент, пишет журналист Эммануэль Гриншпан на страницах Le Figaro.
«Российское дело» Трампа вызывает в Москве все большее раздражение и усиливает антиамериканские настроения. Трампомания, охватившая государственные СМИ после его победы, уступила место саге, воспринимаемой как некая буффонада, говорится в статье.
«Люди из Кремля одновременно испытывают чувство неудовлетворенности и обеспокоенности из-за политического кризиса в Вашингтоне, связанного с вмешательством России в выборы. Они явно не замечают наступившего эффекта снежного кома и колоссальной политической проблемы, которая сегодня блокирует двусторонние отношения», — анализирует политолог Владимир Фролов, специалист по российско-американским отношениям.
«Они начинают расценивать Трампа как слабого президента, лишенного свободы действий Конгрессом и СМИ. Это отбивает у Москвы охоту оказывать Трампу существенную поддержку (в сущности, они не понимают, чего он хочет на самом деле), поскольку он не способен соблюдать заключенные соглашения», — продолжает этот тонкий знаток российской дипломатии.
Неудовлетворенность находит свое выражение в прокремлевских СМИ в форме чрезмерной вербальной враждебности. «Я согласен с американскими руководителями, когда они говорят, что Россия вредит Америке. Да, мы вредим и будем вредить», — произнес в прошлое воскресенье влиятельный депутат от прокремлевской партии «Единая Россия» Вячеслав Никонов в самой популярной политической телепередаче страны.
Довольно ощутимые последствия в опросах общественного мнения отмечает Лев Гудков, директор аналитического «Левада-центра»: «После избрания (Дональда Трампа) антиамериканизм резко упал, с 83 до 49%. Однако перезагрузка не состоялась, пропаганда заработала вновь, и антиамериканизм опять вырос».
Фактически Кремль не добился большого рамочного соглашения, возвращающего России «эксклюзивную сферу влияния», к которой она страстно стремится на Украине, в Молдавии, Белоруссии и Грузии. НАТО, предмет особой ненависти Кремля, не было ослаблено. А главное, санкции против России не были отменены, даже наоборот, добавились новые, отмечает автор. «В США обосновывают новые санкции желанием заставить Москву поменять свою политику. Это просчет: эффект будет обратный», — написал во вторник в Twitter сенатор Алексей Пушков.
Тем не менее, Москва испытывает некоторое удовлетворение от того, что у нее развязаны руки в международном масштабе, констатируют многие российские комментаторы. И Кремль все же сумел вырвать уступку в форме решения США прекратить поставки оружия умеренным повстанцам в Сирии, пишет Гриншпан.
Судя по всему, будут применены методы КГБ, усвоенные Владимиром Путиным, предполагает журналист. «Встреча в Гамбурге усилила в Москве ощущение, что Трампом можно манипулировать, если взять его в «разработку» в более тесном кругу, где опыт Путина и его личное усердие более эффективны», — считает Владимир Фролов. «Если можно говорить о своеобразной личной симпатии Трампа к Путину, то для Путина речь идет о чистом расчете».