МАРИУПОЛЬ-КИЕВ. 7 сентября. УНН. В Украине действуют два добровольческих чеченских батальона, которые отстаивают территориальную целостность нашего государства. Почему чеченцы решили воевать на стороне украинских военных, что думают они о так называемых «ЛНР» и «ДНР» и когда собираются покинуть Украину, рассказал в интервью корреспонденту УНН командир батальона имени Шейха Мансура с позывным «Муслим».
— Расскажите, как вы попали в Украину?
— В Украину попали в прошлом году в августе. Мы еще на Майдан собирались, но на Майдан не попали. Прибыли немного позже. Путь был нелегкий, границу переходили немного тяжеловато. Но товарищи помогли и мы перебрались сюда. В течение этого года, вместе с «Правым сектором», мы находимся на этом пути.
Наш враг общий: подлый, коварный и непредсказуемый. И я думаю, что против него надо действовать сообща. Так как мы отдельно действуем против них, то воюем уже 24 года. В 1991, 1992, 1993 годах у нас также начиналась вся эта история. Хотя и была объявлена независимость.
Неофициально война шла у нас. Были диверсии. Как сейчас в «ЛНР» и «ДНР» — были и у нас оппозиционные районы, граничащие с Россией. Их они обеспечивали оружием, какие-то диверсии делали до 1994 года. А в 1994 году 11 декабря россияне поняли, что с их помощью они ничего не смогут добиться и открыто нагло перешли границу Чеченской республики Ичкерии. Начались боевые действия. С тех пор они и продолжаются. Теперь и здесь продолжаются.
Судьба украинского народа тоже не легкая. Историю мы знаем. От россиян вы тоже страдали в свое время.
И поэтому мы действуем совместными усилиями. Еще в 1995 году наш первый Президент Джохар Дудаев говорил, что после Чечни будет Грузия, будет Крым, будет Украина. Это было 20 лет назад, хотя люди в то время не обращали на это внимание, но вот сегодня подтвердилось.
— А он говорил, чем это закончится?
— Нет, чем это закончится он не говорил. Говорил, что россияне не остановятся на Чечне. Что они пойдут как варвары, как захватчики, они так хотят. Но, видимо, у них были планы восстановить Советский Союз. Но это им не удастся. Я думаю, люди сделают свой выбор: никто не хочет возвращаться в Советский Союз. И поэтому мы здесь сегодня противостоим этому врагу. За короткий срок они нападали на Грузию, на Абхазию, на Южную Осетию, теперь здесь — Луганск, Донецк, Крым.
— По вашему мнению, что такое «ЛНР» и «ДНР»?
— Они заблудились. Они обмануты. Они попали в сети россиян. Не по своей воле, наверное, я так думаю. Хотя некоторые и по своей. Они, я думаю, одумаются и вернутся. Есть люди в наших рядах, которые были там, а есть, которые и не были. Когда все это началось, пошли туда. Ранее они были в Донецке и в Луганске. А сейчас, говорят, забрали их обратно — в Чечню. По какой причине — не знаю. Но наши бойцы здесь, на этой стороне действуют, у нас тут два батальона — батальон имени Джохара Дудаева находится в Луганской области, а наш батальон (имени Шейха Мансура — ред.) стоит здесь, в секторе «М».
— Вы будете здесь до последнего, пока по крайней мере в Украине не наступит мир?
— Да, планы у нас такие, но видно будет … На все воля Всевышнего. Что несет завтрашний день — мы не знаем. Поэтому планы такие, а время покажет.