Операция по задержанию восьмерых террористов в районе села Широкино на Донетчине, прошедшая 28 июня, была основана на разведданных, что во время “режима тишины” боевики между линиями соприкосновения подходят вперед к украинским позициям и минируют поля и подходы.
Об этом в эксклюзивном комментарии “Обозревателю” рассказал Андрей Гергерт, позывной “Червень”, командир 8-го отдельного батальона Добровольческого украинского корпуса “Правый сектор”, осуществившего захват боевиков.
“Эта операция проходила, чтобы проверить подозрения относительно того, что боевики во время заезда миссии ОБСЕ для мониторинга ситуации, во время так называемого режима тишины, продвигаются вперед и выставляют своих корректировщиков, минируют поля и подходы. И эти подозрения подтвердились – мы поймали их корректировщиков огня, саперов”, – рассказал “Червень”.
Он добавил, что бойцы его батальона наткнулись на боевиков и предложили сдаться, но часть из них открыли огонь, и их пришлось ликвидировать.
Он отметил, что ранее он как разведчик говорил армии про эти подозрения, и армия его поддержала. Операция была спланирована и проведена совместно с армией, 54 разведбатальоном ВСУ, батальонами ДШБ.
“Относительно судьбы задержанных боевиков, мы думали, как говорят россияне, сначала их съесть, но решили просто отдать армии и СБУ на обменный фонд, – пошутил “Червень”. – Моя задача – менять наших парней, вытягивать их из плена. Я буду ловить еще больше и больше боевиков, чтобы только вытягивать оттуда парней”.
Андрей Гергерт добавил, что их чрезвычайное подразделение сотрудничает с армией и находится в полном подчинении командования АТО, действуя как новосозданные силы специальных операций.
Источник: divannaya-sotnya.com
29.06.16.