Прошел один год и сто девяносто один день войны. На картах ISW я по-прежнему не увидел каких-либо изменений на прошедшие сутки. Это при том, что почти все украинские паблики сегодня рассказывали про бои на северо-западных окраинах Вербового.
К сожалению карты этого не подтверждают. Скорее всего, это была просто какая-то украинская разведывательная группа, проникшая за российские позиции. Впрочем, завтра все проясниться. Возможно, что просто в выходные не было получено достаточно информации.
Последние инициативы украинских властей по поводу призыва в армию чрезвычайно показательны. Назову некоторые из них:
Рассматривается вопрос об обращении к европейским странам за экстрадицией дезертиров и уклонистов (в том числе — по липовым медицинским справкам).
В Верховную Раду внесен проект закона об отмене отсрочки от армии для лиц, получающих второе высшее образование. (Если я что-то забыл, то вы, мои дорогие читатели, сами лучше меня это все знаете).
На этом фоне не очень убедительно звучат бодрые заявления секретаря СНБО Данилова. Например, недавно он заявил: «Каждый день утром, когда я отправляюсь на работу, вижу очередь в одном из центров набора в армию, который находится рядом. Нет такого, что это какой-то процесс [мобилизации], о котором надо так громко всем рассказывать».
Мы всегда знали, что именно на это и был расчет Путина после того, как его блицкриг потерпел крах. Он сделал ставку на то, что у Украины солдаты кончатся быстрее, чем у него. Этим и объясняется его неуступчивость в переговорах о мире с американскими эмиссарами типа Салливана и Бернса. Он уверен, что добьется своего просто потому, что даже при потерях 1:2 в пользу Украины, он в долгую ее победит.
За последнее время я получил ушаты помоев от украинских обитателей соцсетей за то, что я прямо указал на проблему огромного количества украинских дезертиров в ЕС. Не надо быть Сократом, чтобы догадаться, что это они сами (либо их родственники) и пишут мне свои яростные филиппики.
(Вообще в соцсетях украинская эмиграция представлена непропорционально сильно и поэтому судить о настроениях собственно в украинском обществе (а тем более — в окопах) по ура-патриотическим воплям фейсбука или ютьюба я бы не стал).
Я понимаю, что роль гонца, принесшего плохую весть, предполагает не очень приятные наезды. Но, тем не менее, я скажу как есть: у Украины большие проблемы с призывом. Это рано или поздно должно было случиться, и это случилось. Надеюсь, что это не стало для украинского руководства сюрпризом.
И даже если ВСУ сумеет набрать необходимое количество новых солдат, это новое войско будет уже не так мотивировано как нынешнее. Это тоже должно быть очевидно. В армию будут мобилизованы те, кто не хочет в ней служить, кто не готов ни морально, ни физически к войне, кто быстрее сдастся в плен, скорее оставит позиции, будет менее инициативен и т.д.
Почему он хочет избежать очередной мобилизации? Потому, что весной 2024 года не хочет осложнять себе выборы. Потому, что знает как негативно россияне прореагировали на прошлую мобилизацию и уверен, что реакция на этот раз будет еще хуже.
Таким образом военная логика требует от Зеленского проведения дополнительной мобилизации, а логика президентских выборов — наоборот: отказа от нее. Какая их этих логик победит — неизвестно.
Собственно именно потому, что эти две логики всегда находятся в противоречии друг с другом, украинские законы и запрещают проведение выборов во время войны. Следовательно, хороших вариантов лишь два:
Не проводить выборы весной 2024 года. (На сегодня официальной датой выборов (если бы не было войны) является 31 марта 2024 года).
Закончить войну до 31 марта 2024 года и провести выборы уже в мирной Украине.
Разумеется, что второй вариант более предпочтителен при условии, что Украина победит. Но каковы будут контуры этой победы и какая победа выглядит наиболее реалистичной к концу марта следующего года — это решать украинцам.
Единственное к чему я вас призываю: не ставьте перед собой недостижимых задач. Будьте реалистами. Ведь на самом деле вы уже победили. Пусть эта победа и не так эффектна, как вам бы хотелось.
Быть может настоящая, долгосрочная, надежная победа так и должна выглядеть, хрен его знает. Я тут не большой специалист. Я только знаю, что если посмотреть на советско-финскую войну 1939-40 г.г. с высоты сегодняшнего дня, то победителем в этой войне выглядит отнюдь не сталинский СССР.
Особенно если сравнить качество жизни людей на отнятых Сталиным у Финляндии территориях с жизнью граждан в самой Финляндией. (Подумайте также о сравнении жизни в Калининградской области (Восточной Пруссии) и в Германии, или на Курильских островах и Южном Сахалине по сравнению с Японией).
Так что путинский “Русский мир” все равно обречен захлебнуться в собственном дерьме. А вам нужно идти вперед. Не загоняйте себя в западню, которую вам приготовил Путин.
Он хочет долгой войны потому, что уверен, что он ее выиграет. Идея же Зеленского о “долгой войне с минимальными потерями (как в Израиле)” — это уже пройденный этап: такой была война 2015 — 2022 г.г. Чем все это кончилось — вы знаете не хуже, а даже лучше меня.
Впрочем, я верю, что к весне можно добиться таких успехов на фронте, что Путин будет вынужден пойти на условия, которые даже самые непримиримые украинцы назовут победой. Пока все, что происходит, вполне вписывается в этот сценарий.
Так что не сомневайтесь: дело наше правое, враг будет разбит, победа будет за нами.
Слава Украине!
Chechenews.com
04.09.23.