Группа нобелевских лауреатов и активисто нобелевского движения выступила с критикой своей коллеги, правителя Мьянмы Аунг Сан Суу Куи за то, что она проводит в отношении народности рохинья политику, противоречащую человечности.
Среди лауреатов, подписавших письмо, в частности, архиепископ Десмонд Туту и известная Малала Юзафзаи из Афганистана.
Они обвинили власти Мьянмы в том, что армия этой страны продолжает убивать сотни людей рохинья, включая детей, насиловать женщин, сжигать дома, беспричинно арестовывать людей только на основании их этнической принадлежности.
Также властям Мьянмы вменяется в вину то, что они не обеспечивают должного допуска в зону конфликта гуманитарных организаций, которые своим присутствием могли бы предупредить многие из этих зверств.
Напомним в этой связи, что нынешняя глава правительства Аунг Сан Суу Куи, сама в свое время была номинирована на Нобелевскую премию в качестве диссидентки и жертвы режима военной диктатуры.
Однако после того, как примерно год назад она победила на выборах и сформировала новое демократическое правительство, выяснилось, что принципы демократии в ее понимании на рохинья не распространяются.
Мусульмане рохинья признаны одной из самых преследуемых народностей в мире. По мнению многих политологов, по отношению к этому народу ведут не просто политику дискриминации, а совершенно явную политику геноцида.
Народ рохинья компактно проживает в регионе Ракхайн (Аракан). Существуют исторические доказательства, согласно которым народ рохинья проживал и исповедовал ислам в Аракане, еще до XVIII века, однако местное население Мьянмы (преимущественно исповедующее буддизм) считает, что рохинья – бывшие бенгальцы, которым не нашлось места в республике Бангладеш, поэтому эти люди нелегально пробрались в Мьянму, придумали себе прошлое.
Взаимоотношения между мусульманами рохинья и буддистами Мьянмы настолько накаленные, что достаточно малейшего слуха или недопонимания, чтобы пролилась кровь.
Рохинья почти не обладают никакими правами. К примеру, для того, чтобы узаконить свои отношения, им необходимо получить разрешение у органов местного самоуправления, после чего заплатить госпошлину.
Из-за отсутствия гражданства, дети рохинья не имеют свидетельств о рождении и нигде не регистрируются. В случае серьезного заболевания, страховка не распространяется, и частные поликлиники становятся недосягаемыми их-за чрезмерно высоких цен.
Теоретически, рохинья могут получать высшее образование, однако, существуют ограничения по времени в перемещении по штату, из-за чего рохинья часто пропускают занятия и впоследствии идут на отчисление.
Список ограничений для мусульман рохинья, постоянно обновляемый правительством Мьянмы, можно продолжать еще долго, однако, это не изменит того, что в настоящий момент моровое сообщество не сильно обеспокоено тем, какие притеснения испытывает этот народ, тем, что в скором времени он может быть полностью искоренен.
Chechenews.com
02.01.17.