Эта история для лингвистической информации. В своё время т.н. ногаец «проконсул Кавказа» член масонской ложи Ермолов написал царю письмо, в котором после тщательного изучения представил масонский план уничтожения древней Чеченской аланской республики (Дай мохк).
Этот план предполагал внедрение в среду чеченского народа воров, прелюбодеек и пр. с целью «обратной селекции». В соответствие с этим планом все благородные порывы чеченского народа должны были высмеиватся и всячески уничтожается, а всё мерзкое и постыдное внедряться в чеченский народ, под видом истинных ценностей.
В одной из глав письма Ермолов пишет, что древний, чеченский (аланский ), народ не пойдёт против своего соплеменника ни за какие блага мира и, посему, надо всячески внедрять в этот древний сакральный народ, разных пришлых людей и через поколение эти люди, зная язык и традиции народа, вполне сойдут за чеченцев.
Когда русский царь приехал в Тифлис и при встрече с наместником новой Грузии, член масонской ложи, Ермолов, в дар царю преподнес голову одного из чеченских лидеров. Подносил этот «дар» человек, который говорил на чеченском языке и был одет в черкеску.
Заметив это, царь спросил у ногайца Ермолова — «Вы же говорили, что чеченцы ни за какие дары не пойдут против своих соплеменников? На что проконсул Кавказа ответил — Это не чечен. Это чеченоязычный». Так и возник этот термин — чеченоязычный народ, которых в наше время многих усиленно выдают за чеченцев.
Усман Минкаилов
Chechenews.com
12.01.18.