Тиждень показала интерью, которое может вызвать настоящий шпионский взрыв. Потому что об этом давно говорят, но до сих пор не имели подтверждений. За активностью террористов в Европе и США стоят кремлевские кукловоды.
Сейчас это утверждает не кто-нибудь, а опытный офицер тех самых российских спецслужб, узкий специалист из террористических организаций. И показания его уже проверили.
На встречу с офицером российских спецслужб приходится ехать далеко из Киева. То, что он собирается рассказать, может стать настоящей бомбой. Для него это чрезвычайно опасный шаг и он решился порвать с прошлым. Евгений, специалист по борьбе с терроризмом, и имел в ФСБ доступ высокого уровня. Причины его бегства из России на самом деле не идеологические, а скорее личные, впрочем важен результат.
Украинские спецы дважды проверяли его слова на детекторе лжи. Результаты проверки не оставляют сомнений: то, что рассказал беглец, – правда. Он утверждает, что радикальные исламистские группировки буквально нашпигованы российскими агентами. И Москва реально влияет на их действия.
– Правозащитники Европы из благих намерений помогали выехать тем людям, которые подвергались преследованию у себя на Родине. Среди них были «внедренные» люди, им делался необходимый пакет документов, им делалась необходима легенда. Они активно вливались в мусульманские общины. Имея поддержку спецслужб, они делали финансовые пожертвования, тем самым приобретая авторитет, поднимаясь по иерархии, – утверждает офицер российской ФСБ Евгений.
– А как создавалась легенда?
– Конкретный человек получал пакет документов, паспорт, справку о преследовании родственников, о делах в ФСБ или МВД в Чечне и Дагестане, газетные публикации о причастности человека к незаконным вооруженным формированиям, о преследовании его. Человека вели к местам фильтрации за рубежом.
Примерно год этого человека никто не трогал. После прохождения длительного времени на этого человека выходили, например, чеченские старейшины, которые были связаны с ФСБ и одновременно с диаспорой за рубежом.
Далее на этом этапе шла финансовая помощь – сначала тысячи, потом десятки тысяч долларов для поддержки семьи, для организации коммерческой деятельности, для прикрытия разведдеятельности, – говорит Евгений. «Российские агенты были инструментом террористических атак в Европе», – предполагает Евгений. Их задачей было расшатать ситуацию и создать так называемый мультикультурный конфликт. Лондон.
Начиная с 2009-го, здесь несколько раз в год происходят стычки между местными радикалами и мусульманами. В 2011-м в таких столкновениях погибли трое людей.
– Лондонские беспорядки – это дело рук ФСБ?
– Если вы имеете в виду беспорядки 2009, 2010, 2011 годов, когда громили магазины, все было создано в соответствии с утвержденными планами внутри ФСБ и СВР (Служба внешней разведки РФ) о противодействии спецслужбам Великобритании. Я знаю точно, что это наша агентура работала.
– А как это раскачивалось?
– Через тех, кто получал денежный приток, делился им и «керосинил» обстановку просто для дестабилизации ситуации.
– А есть ли факты, которые говорят о том, что спецслужбы России причастны к теракту в Париже, или, по крайней мере, знали о нем заранее? – Имея свои возможности в европейских мусульманских структурах, они не могли не знать о том, что готовились теракты. Зная, и не сказав, это… – Соучастие? – Соучастие в терактах. А соучастие, оно могло быть и прямым. Анализируя их связи, конечно, можно будет увидеть ниточки, которые ведут к России. Это было выгодно, прежде всего, России, и российские спецслужбы имели все возможности для организации этого.
– А можете назвать каких-то агентов России в мусульманских структурах, имена людей, которые получают деньги, чтобы время от времени дестабилизировать ситуацию?
– Сын и два племянника начальника контрразведки «Хизбаллы», проживавших в Москве, сейчас проживают в Европе, и через них осуществляется руководство арабско-ливанского направления со стороны СВР (Службы внешней разведки). ТСН выяснила, что речь идет о родственниках Абдулы Хади Хамади, который возглавляет подразделение контрразведки «Хизбаллы». Кстати, с 2006-го Москва больше не считает эту организацию террористической.
И собеседник Евгений утверждает, что рука Москвы активно задействована и в откровенно террористических образованиях, против которых Россия, якобы, ведет войну, – «Исламское государство».
– Можно ли сказать, что Россия, российские спецслужбы причастны к созданию «ИД»?
– Частично, тут как в ситуации с Парижем, фактически были сообщниками в этом. После раскола «Аль-Каиды» за создание «Исламского государства» взялись бывшие офицеры Иракской армии и функционеры партии БААС. Все они учились в Москве. – Однозначно, и я это знаю точно, в российских спецслужбах была точка зрения, что, если создастся террористическая организация, альтернативная «Аль-Каиде», и которая будет создавать проблемы Соединенным Штатам, как Донбасс для Украины, то это будет неплохо, – говорит офицер ФСБ Евгений.
Знания Евгения о том, как работает российская агентура среди исламских радикалов и среди донбасских боевиков, – бесценны для Украины. А еще он точно знает, что не такая страшна ФСБ, как его рисуют. Пока что дороги назад, на Родину, нет. «Но это ненадолго. Ведь колос стоит на глиняных ногах», – говорит офицер.
Теперь жизнь офицера стоит оберегать особенно тщательно, потому что реакция Москвы на вот такие признания – известна. Весь мир видел, в каких муках умирал от радиоактивного полония Александр Литвиненко – бывший агент ФСБ, который отважился заговорить о тайнах Кремля и Путина.
Корреспондент ТСН Андрей Цаплиенко
Источник: ru.tsn.ua
07.12.15.