Просматривая в феесбуке видео снятое в начале 2000 года, увидел известного чеченского общественного деятеля Неждет Гюн, являвшегося потомком чеченских мухажиров, которые вынужденно оказались в Турции после Кавказской Войны (1830-59 гг), спасаясь от российского геноцида.
Видеосюжет снят в турецком городе Джейхан, где был устроен многочисленный митинг против преступных действий российских оккупантов в Чечне, с участием этнических чеченцев, проживающих в населенных пунктах Чардак, Сивас, Адана, Мерсин, а также многих местных турок активно поддерживающих национально-освободительную войну чеченского народа против имперской России.
Митинг в Джейхане был организован в честь приезда в этот город официальной чеченской делегации, которую в то время возглавлял я, выполняя функции представительства ЧРИ в Турции.
Я выступал на этом митинге сразу-же вслед за Неждет Гюн, который очень эмоционально, на исторических фактах рассказывал об этапах российского геноцида чеченцев.
Мое выступление о последних военно-политических событиях в Чеченской Республике Ичкерия было встречено бурными аплодисментами и возгласами, Аллаху Акбар!
В 1997 году Неждет Гюн бывал в Чечне, где имел личные встречи с известными чеченскими политиками и командирами. В это же время я встретился с Неждетом в городе Шали, а затем имел с ним встречи в Джохаре.
Он произвел на меня очень сильное впечатление своей честностью и порядочностью, а также безграничной верой в победу чеченского народа над российскими оккупантами.
В начале очередной российской военной агресси против Чечни в 1999 году Неждет Гюн являлся председателем «Комитета в поддержку Чечни» в городе Кахраманмараш, занимаясь сбором гуманитарной и материальной помощи для чеченских бойцов и надо честно сказать, со своей ролью справлялся отлично.
Город, в котором жил и работал Неждет Гюн, назывался Кахраманмараш, что переводится с турецкого как город-герой. Название города как раз и соответствует героической деятельности нашего соотечественника Неждета Гюн.
Неждет очень сильно переживал за чеченцев, которые противостояли многократно превосходящему врагу и выражал свое негодование, и презрение национал-предателям перешедшим на сторону российских оккупантов.
Некоторые втирались к нему доверие исключительно из-за корыстных побуждений, стараясь вытянуть с него материальную помощь и все люди из этой категории в скором будущем оказывались в российских оккупационных структурах, что очень негативно влияло на морально-психологическое состояние Неждета.
Зная о его активной деятельности российские спецслужбы осуществляли против Неждета многочисленные провокации через своих агентов влияния в Турции.
Однако бдительность Неждета и его жизненный опыт помогали ему различать таких людей.
Постоянные переживания за чеченцев, погибающих от российских снарядов, бомб и пуль, сильно пошатнули его здоровье.
Последней каплей его переживаний за чеченский народ стало убийство чеченских юношей и девушек в Норд-Осте российскими карателями.
Говорят, что впечатление от увиденной жуткой картины гибели чеченских девушек и парней, было у него настолько сильное, что патриотическое сердце Неждета не выдержало этой нагрузки.
Вот таким образом не стало нашего брата и единомышленника Неждет Гюн, который, на мой взгляд, должен быть внесен героическую летопись чеченcкого народа наряду с другими турпала — сыновьями: Медет Онлу и Тарик Кутлу.
Последний, являясь профессором, написал очень много работ по истории чеченского народа и несмотря на свой возраст, и плохое здоровье, до последнего помогал свободолюбивым чеченцам в Турции.
Дала декъал войла хьо тхан ваша Неждет!
Дала г1азот къобал дойла хьан!
Ильяс Мусаев
Chechenews.com
11.06.14.