«(…) Все больше ощущаются признаки потепления франко-российских отношений. Сначала премьер-министр Дмитрий Медведев приехал в Гавр, где он встретился с Эдуаром Филиппом.
Это был первый визит высокопоставленного российского чиновника с тех пор, как Владимир Путин побывал в Версале в мае 2017 года. Затем последовала единодушная поддержка восстановления России в Совете Европы со стороны французской делегации.
Париж надеется, что Владимир Путин приедет на Парижский форум мира в ноябре. И к тому времени вполне вероятно, что Эммануэль Макрон посетит его в Москве. Наконец, политический принцип встречи «2 + 2» в сентябре в Москве с министрами обороны и иностранных дел Франции и России «уже достигнут», как уверяет один дипломат высшего ранга. Проведение подобной франко-российской встречи было заблокировано из-за аннексии Крыма весной 2014 года», — пишут журналисты Le Figaro Изабель Лассер и Ален Барлюэ.
«Переломный момент в двусторонних отношениях наступил в начале июня, и резкий поворот рулевого колеса был сделан с французской стороны, — отмечают авторы статьи. — Инициировал это движение Эммануэль Макрон, который 11 июня в интервью швейцарскому радио и телевидению сказал, что «Европа должна вести диалог с Россией».
«В рамках того многостороннего международного порядка, который я защищаю, Европа нуждается в выстраивании нового свода правил доверия и безопасности в отношении России и не должна осуществлять их исключительно посредством НАТО», — подчеркивает Эммануэль Макрон.
«(…) В конце июня два лидера встретились в Осаке в кулуарах саммита G20. Конечно, Эммануэль Макрон констатировал принципиальные разногласия в вопросе о «либеральных ценностях». Но он еще раз выступил за диалог, заявив, что «в диалоге между либеральными демократиями и теми, кто может отстаивать свое право на меньшее, мы способны многое построить». Владимир Путин в ответ довольствовался улыбкой», — передают журналисты.
«(…) Мы вступили в фазу потепления. С обеих сторон есть понимание того, что так больше не может продолжаться. Мы начинаем что-то пробовать», — поясняет один дипломат.
«Наступает благоприятный период для подобного примирения. В этом году Франция председательствует на саммите G7, объединяющем глав государств и правительств основных демократических экономических держав, который состоится в Биаррице в конце августа.
Россия была исключена из группы G8 в марте 2014 года, после аннексии Крыма и ее поддержки повстанцев Донбасса, — указывает Le Figaro. — Но если, по мнению одного дипломатического источника, рассматривать ее возвращение пока «преждевременно», то Эммануэль Макрон, как поясняют в дипломатических кругах, тем не менее, стремится «повторно включить» динамику отношений с Россией и возобновить «стратегический диалог».
«Эммануэль Макрон хотел бы стать тем, кто решил проблемы с Россией. Он также считает, что полезно иметь русских на своей стороне для противодействия Китаю и США», — сказал один дипломат. К тому же, Париж нуждается в России для работы по сирийскому и иранскому досье и для борьбы с терроризмом.
В Париже считают, что Россия стала незаменимой для решения важнейших международных проблем. С точки зрения Парижа, избрание нового украинского президента Зеленского могло бы способствовать возрождению Минских соглашений — политического процесса, который должен был решить проблему Донбасса, но который сегодня агонизирует», — комментируют авторы статьи.
«(…) Макронианский прагматизм нравится не всем. Так, Россия была восстановлена в Совете Европы, несмотря на жесткое сопротивление со стороны Киева и ряда стран Восточной Европы. Украина даже приостановила свое участие в работе Ассамблеи. Что касается России, то ей снова была предложена возможность воспользоваться распрями в западном общественном мнении», — пишет Le Figaro.
«С Россией существует риск постоянной инструментализации любого события», — сказал один дипломат с набережной Орсе.
«Российская пресса приветствовала возвращение Москвы в Совет Европы как «победу» для Москвы. И как молчаливое согласие с аннексией Крыма… Потому что в России уступки не важны. Принимается во внимание только баланс сил», — резюмируют Лассер и Барлюэ.
Chechenews.com
11.07.19