Главная » Все Новости » Главная новость » Почему молодежь Кавказа в криминальных сводках Франции

Почему молодежь Кавказа в криминальных сводках Франции

Во Франции, где сейчас действует повышенный уровень террористической опасности, только за октябрь были задержаны как минимум четверо уроженцев Чечни и двое уроженцев Ингушетии. Их обвиняют в совершении или планировании преступлений на религиозной почве.

Речь идет о несовершенных нападениях на посольство Израиля и синагогу, а также об убийстве учителя в городе Аррас. Можно ли объяснить эту череду преступлений, редакция узнала у экспертов и представителей чеченской диаспоры во Франции.

Синагога, посольство, школа

13 октября 20-летний уроженец Ингушетии Мохаммед Могушков напал с ножом на сотрудников школы в городе Аррас, где он ранее учился. Он убил 57-летнего преподавателя французского языка и литературы Доминика Бернара, и ранил еще троих: учителя физкультуры и двух технических сотрудников. 18 октября Могушкову предъявили обвинения в убийстве в связи с террористической деятельностью, покушении на убийство и участии в террористическом сообществе – полиция нашла видеозапись, где юноша клянется в верности «Исламскому государству».

Примечательно, что в 2019 году из-за причастности к планированию нападения на Елисейский дворец полиция задержала старшего брата Мохаммеда – Мовсара Могушкова. Его приговорили к пяти годам тюрьмы, где он находится до сих пор. За год до этого, в 2018 году, из Франции депортировали отца братьев из-за его намерения уехать воевать в Сирию на стороне ИГИЛ.

При этом сам Мохаммед Могушков находился под контролем силовиков – его телефон прослушивался, за ним велось наружное наблюдение, уточняет Le Figaro. Силовики проверяли его накануне нападения, но ничего подозрительного в поведении молодого человека не заметили.

Как рассказали соседи Могушковых французским журналистам, дети с раннего возраста подвергались насилию со стороны отца. Когда его депортировали, сам Мохаммед Могушков стал применять силу и издеваться над матерью и сестрой.

Именно после этого нападения, которое вызвало огромный резонанс в стране и за ее пределами, во Франции ввели повышенный уровень террористической опасности. Кроме того, министр внутренних дел Жеральд Дарманен анонсировал возможное выдворении из страны порядка 60 человек, состоящих в списках радикалов – среди них уроженцы Северного Кавказа.

20 октября стало известно о задержании 15-летнего подростка чеченского происхождения у синагоги Страсбурга. С собой у него был нож с лезвием длиной 12 сантиметров, которым он провел по ограде культового здания, а потом спрятал в карман. Полиции он сказал, что нож якобы случайно нашел, а о том, что здание является синагогой, он не знал.

Однако силовики отчитались о найденном в мобильном телефоне юноши отправленное им сообщение. Задержанный обещал кому-то «палить» из автомата Калашникова по лицею (какому именно – неясно) и вследствие этого «стать самым известным чеченцем». Кроме того, задержанный искал в интернете информацию о стоимости автомата. На это молодой человек заявил, что якобы планировал организовать свою сеть по торговле наркотиками, сообщает канал BFMTV.

Через три дня после этого французские СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщили о задержании четырех подростков в возрасте 15 и 16 лет, трое из них – уроженцы Ингушетии и Чечни. По официальной версии, компания планировала нападение на посольство Израиля в Бельгии.

В поле зрения полиции они попали из-за жалоб директора местного колледжа. Он рассказал, что 15-летний уроженец Чечни Малик и его 16-летний друг из чеченского Урус-Мартана создали компьютерную игру с сюжетом о массовых убийствах в школах, агитировали учеников к поездке в Сирию для участия в войне на стороне ИГИЛ, пели песни с призывами «вынимать калаши» (автомат Калашникова, – Прим.) и «убивать французов» и провели в парке испытания созданной ими взрывчатки. О планируемом нападении стало известно во время обыска в домах подростков и найденной переписки в группе. После нападения на посольство и убийства сотрудников они планировали сбежать на Северный Кавказ и укрыться у родственников.

Ранее министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен заявил, что существует «связь между происходящим на Ближнем Востоке» и нападением на школу в городе Аррас. Дарманен имел в виду войну между Израилем и Палестиной, которая началась 7 октября с атаки радикальной группировки ХАМАС. Вероятно, остальные происшествия во Франции объясняют так же. Справедливо ли это?

Оторваны от диаспоры

Основная масса чеченцев во всех давших им убежище странах живет мирно и спокойно, но подобные атаки, как во Франции, ведут к дискредитации народа, заявил в беседе с журналистом Кавказ.Реалии имам из Ниццы и президент ассоциации «Союз Чеченцев Франции» Рамзан Магамадов.

Он рассказал, что в обращении к прихожанам и членам диаспоры призвал быть внимательнее к настроениям среди молодежи, которую нельзя оставлять на попечение улицы и социальных сетей. Ведь именно оторванные от семьи и национальных традиций подростки попадают в сети радикальной пропаганды, убежден Магамадов.

Власти Франции выстроили работу с африканскими диаспорами из бывших колоний, при этом им не хватает эффективного взаимодействия с северокавказской молодежью, мигрантами из Восточной Европы, считает руководитель базирующейся в Европе организации «Единая сила» Джамбулат Сулейманов. На это, по его мнению, накладывается стигматизация чеченцев, над которыми до сих пор висит клише российской пропаганды. Диаспора приложила немало усилий, чтобы убедить французское правительство и общество, что чеченцы — не террористы и боевики.

Женщина прижимает к себе сына после убийства учителя в Аррасе. Франция. 13 октября 2023 года
Женщина прижимает к себе сына после убийства учителя в Аррасе. Франция. 13 октября 2023 года

«Обратите внимание – нет ни одного случая совершения теракта чеченцем, переехавшим в Европу в сознательном возрасте, хотя многие из них получили на родине боевой опыт и умеют обращаться с оружием. Во всех случаях участниками стала молодежь, которая зачастую оторвана от своей диаспоры и объединяется по религиозному признаку с арабами или ребятами с Ближнего Востока. Через них, а также через отдельных имамов могут работать спецслужбы и происходит радикализация», – предположил общественный деятель.

В интервью редакции Кавказ.Реалии Сулейманов при этом не исключает, что чеченское меньшинство является объектом дискриминации со стороны правых политиков. Журналисты, так же занимающие правые и пророссийские позиции, влияют на общественное мнение, подчеркивая этническую принадлежность предполагаемых преступников.

Глава МВД Франции Жеральд Дарманен также известен правыми взглядами, в 2020 году он посещал Москву, где обсуждал с российским руководством сотрудничество в «противодействии терроризму», напомнил Сулейманов.

www.kavkazr.com

Chechenews.com

03.11.23.