Кто творит зло, тот получит за него воздаяние.Коран, 4 : 123
Во время российско-чеченских войн со всех уголков и окраин Чечни и Ингушетии взывал к Господу многотысячный хорал проклятий их организаторам и поджигателям. Даже если проклятия не произносились словом, то их воплощением были хрипы более 250-ти тысяч человек — чеченцев, ингушей, русских и других, испускавших дух в жерновах войны; стоны сотен тысяч израненных; рыдания и причитания матерей над телами своих истерзанных детей; неумолчный плач сотен тысяч человек по убиенным матерям, отцам, братьям и сестрам…
Своеобразной формой проклятия – протеста против войны, было и есть Слово истины от Полины Жеребцовой, Анны Политковской, Григория Явлинского, Сергея Ковалева, Бориса Немцова, который собрал со своей командой миллион подписей за прекращение российско-чеченской бойни, и многих других журналистов, общественных деятелей, имевших понятие о милосердии, сострадании, совести и чести.
Неоспоримая особенность проклятий притесняемых, умерщвляемых, терзаемых и гонимых, состоит в том, что они неизбежно сбываются, ибо, в прямом и переносном смысле, «проклят нарушающий межи ближнего своего…»* Пред кем же он проклят?!.. Перед Всевышним, заветы Которого он преступил. Поэтому проклятые на этом свете, но, якобы, не получившие возмездия, непременно обретут его в мире ином.
Христианское вероучение не допускает разночтений в этом вопросе, однозначно и жестко утверждая: «Проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам…»** И опять же сказано: «Если же не будешь слушать гласа Господа … и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его … то придут и постигнут тебя все проклятия…»***
Никто не сможет опровергнуть истину о том, что война есть наивысшая форма отречения от заветов Божьих, крайняя степень Богоненавистничества и, следовательно, человеконенавистничества. Война может вестись с именем Господа на устах, но цель ее — в удержании или захвате чужой земли и стремлении утолить неутоляемую страсть к наживе.
И так как, всякий творящий зло, проклинаем его жертвами, то можно сказать, что приговор вершителям злодеяний вынесла и чеченская народная мудрость: «Другому зла кто ищет, тот сам от зла и сгинет» (Кхечунна вониг лехнарг, ша вочух хIаллакьхилла).
Все вышесказанное отражено и в исламском вероучении, естественно, с учетом своих особенностей и отличий. Оно утверждает словом пророка Мухаммада (САС): «У трёх людей непременно принимаются мольбы: у постящегося, пока он не разговеется; у справедливого имама, а также проклятие притеснённого, которое Аллах поднимает до облаков и растворяет перед ней двери неба, а потом говорит Господь: «Я клянусь своим величием, Я обязательно помогу тебе, даже если это будет (!) потом» (Ахмад, Тирмизи).
И также сказал пророк Мухаммад (САС): «Бойтесь мольбы притесняемого … ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» (Ахмад). По поводу этого хадиса имам аль-Мунауи сказал: «Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный… (ибо) мольба притесненного получает ответ…»****
Слова о проклятии имеют непосредственное отношение к преступлениям против человечности, совершенным Российским государством и властями Северной Осетии в г. Владикавказе и Пригородном р-не в 1992 г. Они и сами четверть века назад предали себя проклятию перед Господом своими злодеяниями и продолжают проклинать себя по сей день отказом от устранения их последствий.
История России, впрочем и других государств, великим множеством жестоких примеров убедительно подтверждает указанные истины Священных Писаний, а также свидетельствует, что проклятия, заслуженные нечистью в человеческом облике своими преступлениями, непременно сбываются. Образец подобного сбывшегося проклятия запечатлен в русской словесности 13-го столетия: «Избавь нас, Боже, от врагов наших, и от подымающихся на нас освободи нас, и сокрой нас от сборища нечестивых и от множества творящих беззаконие. Да будет путь им темен и скользок».*****
Хамзат Фаргиев
Примечания
Название статьи взято из Притчей Соломоновых, 3 : 33
* Второзаконие, 27 : 17
** Второзаконие, 8 : 19
*** Левит, 26 : 14
**** Фадуль-Къадир, 1 : 236
***** Повесть о разорении Рязани Батыем
Chechenews.com
07.01.18.