Дело было между войнами. Мой названный брат японец ( прожив около года в доме моего отца студент из Японии был официально признан 6-ым братом в нашей семье и это совсем другая история) попросил меня организовать поездку журналистов из японского телевидения в Чечению. И я решил совместить приятное с полезным и сьездить домой.
Приехав в разрушенный город Грозный, я каждый раз впадал в депресию, от вида разрушенных домов и от вида торгуюших среди этих развалин чеченских женшин, пытаюшихся прокормить своих детей и долго потом отходил. Но каждый раз возвращался при удобном случае.
Проведя все протокольные сьемки с популярными в прессе руководителями Чечении мы оказались в кабинете руководителя ГАИ Чечении. Я старался держаться в тени и не мешать телевизионшикам делать свою работу, но в этом кабинете была какая-то домашняя обстановка и мы сидели за столом и журналисты вели неторопливую беседу. Ну вот вопросы закончились и журналист задал вопрос очень эмоциональный и личный. Он спосил парня в кресле руководителя ГАИ Чечении : » Не могли бы вы расказать о самых приятных и запоминаюшихся днях из вашей жизни» .
Услышав вопрос наш собеседник оживился и у него заблестели глаза начав отвечать. Он сказал что в своей жизни у него было два момента, когда его переполняли эмоции выше небес. Первый момент наступил когда он выиграл чемпионат мира по вольной борьбе в молодости и этот день был самым счастливым в его жизни пока не случилось следуюшее. До первой войны он был в охране Джохара Дудаева.
В один из дней по факсу в офис президента Чечении пришло приглашение на имя Джохара на мероприятие в Карачаево-Черкесию от местной нацинальной-адыгской общественной организации и в самом конце приписка ,что они не могут гарантировать безопасность проезда до Республики и обратно понимая обострившиеся отношения Чечении с властью России.
Прочитав до конца Джохар встал и сказал :»Если б не было этой приписки мы еше подумали стоит ли ехать , но вот теперь точно едем , а то посчитают что чеченцы испугались.» Проехав дружественную Ингушетию президентский кортеж был остновлен на посту укрепленным двумя БТР-ами с двух сторон и пулеметными гнездами сделанными из бетонеых блоков. А кортеж состоит из легковых машин с охраной ворруженной стрелковым оружием.
Подошедший к головной машине офицер ВС РФ заявил что у него есть приказ не пропускать дальше кортеж Дудаева. Услышав эти слова Джохар вышел из машины подошел к офицеру и заявил ему четким и громким голосом, что он находится на Родной! Кавказской! Земле! и никто не будет ему указывать что ему делать у себя на родине и повернувшись к кортежу приказал взять оружие и приготовиться к бою, выставив из окон легковушек оружие.
И в этом заявлении слова «Родная Кавказская Земля» были сказаны четко, с паузами и очень громко. После этого Джохар сел в первую машину и кортеж двинулся через пост. Парень говорил ,что он подумал . Ну все! Это последний день моей жизни. Ведь это самоубийство на легковушках с автоматами против БТР-ов и крупнокалиберных пулеметов. И они проехали без единого выстрела.
Что творилось в голове офицера ВС РФ знает только Всевышний, но выстрелов со стороны поста не было. Эмоции переполняли нашего собеседника до небес когда они проехали пост и двинулись дальше. И он гордился своим президентом и его словами о своей Родной! Кавказской! Земле!. Даже в этот момент расказывая о давно минувших днях чувствовалось что он переживает те же эмоции. Вот такая очередная история о Джахаре. Мира всем.
Источник: www.facebook.com
11.12.16.