«Группа российских солдат-контрактников отказалась отправиться в «командировку», как назвало эту поездку их армейское командование», — утверждает The Daily Beast. «К своему изумлению, солдаты узнали чуть ли не в последнюю минуту, что пункт назначения — Сирия», — поясняет журналистка Анна Немцова.
Адвокат Иван Павлов сообщил изданию, что этим солдатам, его клиентам, пригрозили за непослушание обвинениями в государственной измене.
«Солдаты вправе требовать правильного оформления документов, они обязаны всегда делать это перед отъездом, иначе их семьи не получат ни рубля (компенсации. — Прим. ред.)», — сказала в интервью журналу Валентина Мельникова, председатель «Комитета солдатских матерей».
«Но, по словам адвоката, вместо того, чтобы предоставить контрактникам официальные документы, командование армии пожаловалось на них следователям», — говорится в статье. Со своей стороны, российские власти подтвердили, что снабжают сирийское правительство оружием и военными советниками, но отрицают переброску российских солдат для боевых действий в Сирии.
Немцова приводит детали: «В августе группу из 20 солдат из разных регионов России объединили в импровизированное подразделение и перебросили в Новороссийск». По словам автора, солдаты знали только то, что их направляют в страну с жарким климатом, где водятся змеи, и что там будет запрещено покидать базу. Их историю расследовала российская Gazeta.ru.
16 сентября солдаты узнали от штабного офицера, что отправятся в сирийскую Латакию. «Большинство из 20 контрактников не пожелало ехать в Сирию. Они решили официально расторгнуть свои контракты в военной прокуратуре Новороссийска», — говорится в статье.
Со своей стороны, пресс-служба Восточного военного округа отрицает какие-либо планы переброски контрактников в Сирию.
Адвокат Павлов отметил: «Шум, поднятый солдатами, пока им помогает, все они отправлены обратно, на свои первоначальные базы в горах Урала. Но, если власти примут решение отдать солдат под суд за госизмену, мы опубликуем их имена и распространим больше деталей о том, как командование армии держало солдат в неведении».