Главная » Все Новости » Российских ингушей бросили на Пальмиру?

Российских ингушей бросили на Пальмиру?

Отправка в Сирию военного контингента спецназа минобороны России из Ингушетии может свидетельствовать о начале сухопутной операции в Пальмире

Россия продолжает наращивать свое присутствие в Сирии, все глубже увлекаясь в гражданский конфликт в этой стране. Об отправке спецподразделений военной полиции теперь уже из Ингушетии сообщили накануне российские информационные агентства со ссылкой на источники в Минобороны страны.

Как сообщало агентство Интерфакс со ссылкой на главу Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, «батальон военной полиции Минобороны России, дислоцированный в Ингушетии, отправлен в Сирию для обеспечения безопасности российской авиационной группы и центра по примирению в Хмеймиме».

Предполагается, что батальон будет патрулировать населенные пункты, где разведены воюющие стороны и подписаны мирные соглашения. Речь идет о военном контингенте численностью до 300 человек.

Спецоперация на стороне зла…

В самой Ингушетии общество возмущено инициативой отправки подразделений, состоящих из представителей их национальности, в Сирию, называя это «чужой войной на стороне зла», рассказал «Кавказу.Реалии» местный житель, попросивший не называть его имени.

«Ощущение, что со времени прихода России на Кавказ изменилось мало что — как цена жизни кавказцев, так и отношение к нам. Мы по-прежнему расходный материал, который можно забрасывать в горячие точки, а что еще хуже — в такие, где участие в происходящем находится за гранью добра. Все мы знаем, какие преступления совершаются в отношении мирного суннитского населения Сирии и все мы видим, что сегодня Россия, заявляя, что борется там с террористами ИГИЛ, при этом поддерживает силы, совершающие эти преступления», — сказал мужчина.

При этом в самой Сирии местные жители придерживаются иной точки зрения, заявляя о том, что направление российских войск спецназначения в Алеппо привело к снижению численности жертв среди суннитского населения города.

«В Алеппо зверствовали шиитские подразделения, направленные туда Башаром Асадом. Они вырезают мирное суннитское население, независимо от пола и возраста. Отношение к России в целом остается прежним. Это — оккупационная страна, вторгшаяся в нашу Родину и поддерживающая преступный террористический режим Башара Асада, однако, справедливости ради, нужно отметить, что ввод спецподразделений российских вооруженных сил в Алеппо привел к снижению уровня зверств со стороны шиитских бандформирований», — рассказал нам сирийский беженец по имени Абдурахман, в настоящий момент являющийся студентом одного из турецких ВУЗов.

Дикая дивизия: реинкарнация

Решение о направлении подразделений минобороны РФ в Сирию, укомплектованных, преимущественно, жителями Северного Кавказа, является логичным и обоснованным, считает заместитель директора Института США и Канады, президент Фонда поддержки военных реформ Павел Золотарев.

При этом эксперт полагает, что решение об отправке батальона спецназа военной полиции из Ингушетии не свидетельствует о провале операции и поставленных задач, ранее направленных контингентом из Чечни.

«Военная полиция (из Чечни — «Кавказ.Реалии») справились с задачей, и этот батальон справится. Оптимальный вариант, конечно, — направлять с Северного Кавказа: они единоверцы, им легче найти общий язык и подготовка у них хорошая, потому такие решения вполне логичны. Они неполностью укомплектованы чеченцами либо ингушами, они многонациональные, но преимущественно там ребята с Северного Кавказа», — рассказал Золотарев.

Эксперт допускает, что речь может идти лишь о ротации. «В любом варианте должна быть ротация. Другое дело, с какой периодичностью — я этого не знаю, но какая-то обоснованная цифра существует, обстановка там напряженная, ротация должна быть», — отметил эксперт.

При этом Золотарев исключает возможности участия направляемых контингентов в сухопутных операциях армейских подразделений правительственных сил Сирии.

«Поэтому это и военная полиция, а не армейские подразделения. Это — не только обеспечение защиты инфраструктуры минобороны России в Сирии, но и оказание помощи, и поддержание внутреннего порядка на освобожденных территориях во взаимодействии с аналогичными структурами Сирии, кроме того, это и оказание гуманитарной помощи, охрана гуманитарных конвоев», — заключил эксперт.

В свою очередь, сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Владимир Евсеев полагает, что Россия усиливает свой контингент в Сирии для начала наступательной операции в Пальмире.

«Перед контингентами ставятся разные задачи. Сейчас идет наступление в сторону Пальмиры и в виду того, что сирийская армия не имеет достаточного уровня подготовки, российский спецназ может быть очень эффективен при освобождении Пальмиры, особенно, когда бои будут вестись в городских условиях. Спецназ более эффективен в городской застройке, он в этом плане лучше подготовлен. Россия пыталась подготовить спецназ сирийской армии, но эти попытки были не очень эффективными, потому периодически приходится использовать российский спецназ для проведения каких-то операций, но это не военная полиция, здесь речь идет о разных функциях», — сказал Евсеев корреспонденту «Кавказ.Реалии».

Эксперт не смог подтвердить достоверность информации, распространенной накануне ТАСС, о том, что речь идет о замене ранее направленного контингента военной полиции из Чечни, а не об его увеличении.

«Если полиция занимается поддержанием военного порядка в Алеппо, то в данном случае речь идет, скорее всего, о возможном подходе к городу Пальмире. Тогда спецназ понадобится при освобождении города. Трудно сказать, насколько речь идет о замене. Спецназ в принципе нужен, но будет ли это простой заменой военной полиции — у меня нет такой информации», — сказал эксперт, допустив при этом возможность «ввода некоторого количества спецназа для проведения наступательной операции в условиях города».

«Содержание военной полиции не изменилось, другой вопрос, какие функции будет выполнять вот этот спецназ. Если это функции, например, в городе Алеппо для расширения зоны контроля — это один вопрос, но они могут быть использованы и при проведении наступательной операции — тогда это будет просто спецназ, и это не совсем полиция», — заключил эксперт.

Как сегодня стало известно «Кавказ.Реалии» от нескольких уроженцев Чечни, служащих в российской военной полиции в Сирии, их могут задержать в Арабской Республике до августа 2017 года, несмотря на то, что по контракту их срок нахождения там должен закончиться в марте. Это означает, что с прибытием ингушского батальона количество бойцов российской военной полиции на территории Сирии удвоится.

Источник: www.kavkazr.com

16.02.17.