Главная » Новости » Руслан Мартагов не вызывает сочувствия у чеченских патриотов

Руслан Мартагов не вызывает сочувствия у чеченских патриотов

2F0B8A48-A945-460E-8777-EE801FBCF78C_w987_r1_s

Чеченский «политолог» и журналист Руслан Мартагов, похищенный в четверг, вечером 3 сентября вернулся домой. Об этом тогда же сообщил Life.

Мартагов заявил телеканалу, что похищению не подвергался, а последние два дня пробыл в гостях. «У моего друга 1 сентября был день рождения, — рассказал он. — Я поехал его поздравить, собирался уезжать, и пришла новость, что у него родился внук. Мы продолжили отмечать». Между тем его мобильники, добавил Мартагов, «как назло, разрядились», так что предупредить семью он не смог.

«Чисто бытовая ситуация», — заключил политолог.

В воскресенье утром информацию о возвращении Мартагова подтвердила на своей ФБ-странице журналистка «Новой газеты» Елена Милашина. «Дома Руслана ждали следователи, — заметила она, — которые, видимо, раньше него знали, что отпустят. Или точнее, где и с кем «пил».

«Но зато, — добавила журналистка, — отпустили в рекордные сроки и без всяких условий. Значит, что-то пошло не так?»

1 сентября Мартагова дважды вызывали в «Министерство печати Чечни«. Как сообщалось, по окончании второго совещания глава ведомства Джамбулат Умаров лично вызвал для политолога такси. Мартагов позвонил семье из машины и сообщил, что едет домой, однако так и не вернулся. Ни один из двух его мобильников не отвечал. Родственники политолога обратились в чеченское УФСБ.

Мартагову 66 лет. После провозглашения независимости Чечни он занял прокремлевскую позицию. В 1993 году прокуратура страны возбудила против него дело о попытке свержения государственной власти.

В 1995-м Мартагов стал пресс-секретарем марионеточного «президента Чечни» Доку Завгаева, в августе 1996-го — и.о. «министра печати» в российском «правительстве» страны. После подписания Хасавюртовских соглашений бежал из Чечни.

Когда в 1999 году началась вторая русско-чеченская война, Мартагов вернулся в Чечню и стал пресс-секретарем генерал-полковника Николая Кошмана, полпреда российского правительства в оккупированной стране.

Между тем после установления в Чечне диктатуры Рамзана Кадырова он неоднократно выступал с критикой его режима.

При этом он постоянно жил в своем родовом селе Знаменское Надтеречного района, хотя по протекции Кошмана получил квартиру в Москве.

В кругах чеченских националистов последний инцидент с Мартаговым сочувствия к похищенному не вызвал. «Мартагов много сделал, чтобы в Чечне утвердилось такое, — заметил, в частности, блогер Сулим Юнусов. — Кадыров был мальчишкой, когда он вместе с русскими начал наводить в Ичкерии «конституционный порядок». Что посеешь, то и пожнешь — это как раз тот случай».

Источник: http://graniru.org/War/Chechnya/m.254261.html

05.09.16.