В последние дни украинские СМИ активно тиражировали заголовок американского издания Bloomberg, который перевели следующим образом: «Президент Украины Владимир Зеленский должен принять участие в саммите G20 на Бали, если глава Кремля Владимир Путин будет на нем присутствовать».
Вместе с тем озвучивается и позиция президента США, который «…не считает, что президент Путин должен присутствовать на G20, поскольку он ведет свою войну против Украины».
На самом деле в заявлении Совета национальной безопасности Соединенных Штатов говорилось, что для президента Украины Владимира Зеленского было бы лучше посетить саммит «Большой двадцатки» в случае появления там Владимира Путина. Именно этот смысл был вложен в слово should, которое было использовано вместо слов have to или must, которые означали бы «обязан» или «вынужден»
Такого мнения придерживается и советник Офиса президента Украины Михаил Подоляк, который также считает участие Владимира Зеленского в саммите целесообразным: «…если там будет присутствовать Путин, то, безусловно, надо будет думать о необходимости нашего присутствия. Потому что присутствие Путина в любом месте, на любом саммите косвенно означает, что организаторы саммита легитимизируют позицию России, напавшей на суверенное государство…»
Участие российского президента в саммите «Группы двадцати» в ноябре текущего года на Бали (Индонезия) пока однозначно ни подтверждено, ни опровергнуто. По крайней мере, президент Индонезии Джоко Видодо в интервью Bloomberg News высказался по этому поводу так: «Си Цзиньпин приедет. Президент Путин также сказал мне, что приедет». Хотя многолетняя практика доказывает, что обещания Путина даже на самом высоком международном уровне зачастую ничего не значат. В любом случае, индонезийский президент неоднократно подтверждал, что и президент Украины, и президент России приглашены к участию в саммите.
Несмотря на то, что до саммита G20 остается почти три месяца, пока трудно представить Владимира Путина, который отважится лично посетить это мероприятие. Дело в том, что российский диктатор, ведущий преступную войну против украинского народа, окажется на виду у всего мира в окружении западных оппонентов, а поддержку из всех постоянных членов «Большой двадцатки» он может ожидать разве что от Китая. Индия или латиноамериканские страны, не присоединившиеся к западным санкциям, традиционно останутся в стороне, отделавшись очередными фразами о «необходимости мирного урегулирования».
Не менее весомым фактором риска для президента России Путина будет вероятное участие в саммите Владимира Зеленского, который станет серьезным медийным и имиджевым контрастом – ведь украинского президента будут встречать как лидера страны, героически противостоящей российской агрессии. На этом фоне унижение Путина может оказаться еще больше, чего он, скорее всего, будет избегать. Возможно, некоторые лидеры западных стран, как, например, президент Франции Макрон, в силу своей политической «инфантильности» до сих пор считают, что «очная ставка» между Путиным и Зеленским сможет остановить войну, но они в очередной раз жестоко ошибаются.
Chechenews.com
22.08.22.