ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН:
История знает много войн, но не каждому дано увидеть героя воочию. Где-то 1августа 1996года в Джохар-г1ала (грозный) стали бродить слухи о том, что совсем скоро в город может зайти Армия Ичкерии.
Никто не воспринимал в серьёз эти слухи, потому-что история войн не знает, такого случая, чтобы так город был превращён в НЕПРИСТУПНУЮ КРЕПОСТЬ.
Но вот настал тот день 6августа 1996 года, ничто не предвещало, в 6утра были изредка слышны редкие выстрелы, но работало «сарафанное радио» которое сообщило, что в город вошла доблестная Армия Ичкерии.
В воздухе «запахло грозой», но любознательность убивает, а где та маленькая Армия Ичкерии, что посмела нарушить, все писанные и неписанные законы войны, и зайти в эту НЕПРИСТУПНУЮ КРЕПОСТЬ, что русские называют г.ГРОЗНЫЙ.
Во дворе уже появилась достоверная информация, что маленькая Армия Ичкерии в городе, и даже есть свидетели, которые видели и уже разговаривали с этими боевиками (тогда их так называли).
Даже те, кто не верит слухам и сплетням, пребывали в догадках, и задавались вопросом, а кто тогда Русскую армию превратил в сусликов?.., коль они попрятались в свои норы.
Русские банд-формирования были расквартированы по всему городу, потом как говорил Шамиль Басаев;-наше преимущество в том, что нам не надо в них целится, потому что их количество только в столице республики до 100 тысяч, стреляй куда хочешь, всегда во врага попадёшь.
К 8 утра чувствуется, что должен грянуть «ГРОМ», но на военном языке это прелюдия называлось -«разведка на местности». А мы уже знакомимся с нашими ОСВОБОДИТЕЛЯМИ, но с опаской. Все понимают, если чеченские бойцы уйдут из города, сразу начнутся зачистки, а это чревато страшными последствиями.
Но уже стало ясно, что боевики зашли в город и вопрос уйти живыми в этой военной операции не стоит. Удивлению не было предела, они сами казалось не понимали, что сотворённое ими нет аналога в мире.
Но вот, со стороны комендатуры в сторону стадиона «Терек» проехала военная машина БМП(они её так назвали) с солдатами на броне, рядом стоял один с рацией, я тогда первый раз услышала разговор по рации, поступила команда-«пропустить». Не прошло и 10 минут, это-же машина уже ехала обратно, и тогда боевики сказали, сами себе,-ну это уже наглость.
В рации последовала команда-«пропустить». Что самое удивительное, мы не знаем- мешаем ли мы нашим защитникам?.., они нас не прогоняют, а сами мы знать не знаем законы войны, хотя уже два года живем на войне. Людей собралось, кратно больше чем эта подразделение Армии Ичкерии.
И вот, рация включилась и сообщили:-В вашу сторону направляется военная колонна в количестве 20машин. Нас вежливо по просили уйти, но мчавшие эти БМП нам не дали такой возможности. Все стали разбегаться, я с испугу стояла, как вкопанная.
Меня спросили, а ты почему не убегаешь?.., я спросила,-а куда убегать? Всё это происходило не далеко от 20 школы, взади неё здание ПТУ. Мне указали в сторону школы, я побежала. А там забор из металлических прутьев, пока я преодолевала этот забор, калитка была далеко. Я заскочила не в сам школьный корпус, а рядом было построение, я там и спряталась. А там за стенкой, что я спряталась, идёт ВОЙНА.
Я знала, что этот бой у русских выиграть будет не возможно. Я старалась выглянуть из проёма окна, и везде видела только Русскую Армию, но никак понять не могла законы войны, они стреляли в противоположную сторону от позиций занимаемых подразделением Армией Ичкерии.
Я сидела и думала; сейчас закончится бой, меня арестуют, и как мне объяснить, что я делала здесь. В метрах 20-30 где я пряталась, стояла машина на ней был большой пулемет, потом мне сказали-это «Шилка».
У этой «Шилки» есть сидение, оно крутится. На улице август месяц багряный, тот кто сидел за «Шилкой» был шортах, в сандалиях и в косынке, ну просто «рембо». Ну, если бы вы слышали, как она стреляет.
После её стрельбы автоматная очередь, как тиканье часов. И когда, я в очередной раз выглянула из проёма окна, то увидела, крадущего боевика с гранатомётом.
Я не знаю законов войны, но мер безопасности он себе не оставил, когда он выстрелил из гранатомёта прямо под сидение того «рембо», сперва полетели сандалии, потом шорты и платок, и он вслед ними, так канула в неизвестность жизнь этого «рембо».
Бой закончился, я присмотрелась оказывается в этом здании, я пряталась не одна. И тогда я сказала;-пусть бой мы и проиграли, но наши были более мужественнее, бой был не равный, русских было тысячи, а наших ну 50 человек.
Когда мы уже поняли, что никто не стреляет, мы вышли из здания, никто не мог поверить той картине, что стояла перед глазами. Было подбито 5-БМП, 2-БТРа, 1-«Шилка» 3-Камаза, убитых русских солдат было 250человек и все они были с нашивками ВВ(внутренние войска).
Но нас интересовало, сколько наших погибло, и нам ответили:- один убит (ин-шаа-Ллаh Шахид) и трое ранены. По их лицам нельзя было определить, что вот только сейчас закончился бой и казалось, что воевали совсем не они.
Их благородству не было предела, их бесстрашию не было конца.
ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН и пока будет жить Ичкерия, мы вас никогда не забудем.
Sara Sharoevskaya
Chechenews.com
07.08.18.