Главная » Все Новости » Главная новость » Сацита Асуева: Турция диктатура демократии

Сацита Асуева: Турция диктатура демократии

235131863-1
Неудачная попытка государственного переворота в Турции стала воистину темой дня во всём мире. Отдельные журналисты  и аналитики могут называть переворот фальшивым; справедливо констатировать, что восстаний из трёх-пяти танков не бывает; удивляться, почему путчисты не додумались  выключить рубильник трансляционной вышки и правительство, которое они собирались свергнуть, беспрепятственно руководило своими марионетками по всем каналам;  и почему, вместо здания правительства, объектом нападения стал Меджлис;  могут утверждать, что целью спланированной провокации было создание повода для введения президентского правления.

Но большинство обозревателей всё же восторгаются единством  народа, отстоявшего демократию, и величием президента, на чью защиту  все турки встали, как один. Однако то,  что непосвящённые телезрители увидели на своих экранах, не отражает истинного положения вещей. Настоящий турецкий народ, обладающий разумом и сердцем, оставался в своих домах, а не рыскал по ночным городам, в поисках удовлетворения своих кровожадных инстинктов, в отличие от опричников Эрдогана.

Большая часть населения страны, давно потерявшая доверие к Эрдогану  и хорошо осведомлённая о его способностях манипулировать обстоятельствами, используя энтузиазм и доверчивость неискушённых в искусстве политических  игр людей,  уверена, что за мятежниками стоял сам Эрдоган,  нуждавшийся в крупном ЧП, как поводе для крупномасштабной чистки, целью которой является устранение неугодных, препятствующих его грандиозным планам полного захвата власти в стране. Ведь запугивание народа мнимой внешней или внутренней угрозой с целью отвлечь внимание от собственных злоупотреблений властью – это излюбленный метод всех диктаторов.

Эта часть   населения сознательно отказалась, во избежание провокаций  и возможных жертв, выходить на улицы по требованию  лидера враждебного им режима и посредством социальных сетей  призвала противников АКП    не выходить на улицы, благо, в отличие от средств массовой информации, социальным сетям пока удаётся избежать цензуры.   Хотя  при Эрдогане  много раз на продолжительные периоды закрывался youtube, куда были выложены аудио-документы, обличающие экономические преступления турецкого лидера.  И даже в Google найти материалы на турецком языке не про-эрдоганского содержания практически невозможно. Но поскольку уровень современной технологии позволяет находить множество обходных путей, запреты, касающиеся интернетпространства, показали себя малоэффективными.

Прежде, чем попытаться разобраться с вызывающей столько споров историей  провалившегося путча, следует  обратиться к личности самого Реджепа Эрдогана.
Детсво и юность будущего президента проходили в трущобах Стамбула – Касымпаше, районе, известном, как самый криминальный сектор, традиционно  населённый преимущественно цыганами. Стамбульский аналог нью-йоркского Гарлема  был  центром преступной жизни города, куда не каждый рискнул бы  сунуться даже в дневное время суток,  и кишел ворами, наркоманами и проститутками, о чём ему с презрением и злорадством нередко напоминают его политические противники.

К власти Эрдоган шёл увереннным шагом. Знал кому услужить, с кем водить дружбу. Оттого и фотографии тех лет, где он омывает ноги Неджмеддину Эрбакану (лидеру происламской партии Рефах и бывшему  премьер-министру Турции);  или заискивающе улыбается состоятельному и влиятельному Фетхуллаху Гюлену, с которым  он  ухищрялся  непременно оказаться рядом на всех мероприятиях  ( с которым, кстати, на правах партнёра, он владел банком  Азия,  и которого теперь обвиняет в организации военного переворота и во всех других вообразимых и невообразимых грехах) ;  или  фото с премьер-министром Тансу Чиллер, несмотря на её твёрдый курс в направлении светского развития турецкого общества, —  сегодня никого не удивляют.

Начало политической  карьеры Эрдогана началось с избрания его  в 1994-м году мэром Стамбула.  Этой должности  он лишился в 1997 г. , когда был приговорён к 10 месяцам тюремного заключения по обвинению в разжигании национальной и религиозной розни  за крамольные стихи, продекламированные  им на одном общественном митинге в городе Сиирт.

Вызов, брошенный Эрдоганом действующей власти, которая, следуя заветам Ататюрка, вела турецкое общество по пути светского развития, обеспечила ему поддержку со стороны радикальных слоёв населения, которые регулярно протестовали против запрета на хиджабы в госучреждениях, в  то время, как  дочери самого Эрдогана, тоже покрытые,  учились, также, как и его сыновья, в демократических США.  Ныне его сторонники  открыто называют турецкого президента  пророком Всевышнего.

Придя к власти, предусмотрительный  Эрдоган,  первым делом, обезглавил армию, изобретя некий непонятный заговор генералов, который он окрестил Эргенеконом, и  бросив в тюрьмы верхушку вооружённых сил,  тем самым избавившись от самой серьёзной потенциальной препоны на намеченном им пути.  Заговоров в период правления  Эрдогана возникает такое множество, а ближайшие сподвижники и союзники так часто  оказываются агентами  пресловутых «параллельных структур» (термин также изобретённый Эрдоганом), что создаётся впечатление, что он очень хорошо ознакомился с методами  своего соплеменника, Иосифа Сталина.

Главным, и пожалуй,  единственным  манёвром, который помог   Таибу Реджебу, после прихода к власти,  снискать популярность среди  радикальной части населения, готовой в любой момент встать на его защиту,   стало возвращение  турецким студенткам  их естественного права на выбор формы одежды.  В благодарность ему прощаются  и неоднократные  скандалы с многомиллионными (в евро) махинациями, и заигрывание с курдскими сепаратистами (которые и составляют значительную часть его сторонников),  и  даже его грузинское происхождение, о котором Эрдоган часто с гордостью  публично заявляет.

Ему прощают всё. И непристойные публичные высказывания в адрес простых граждан, как, к примеру, во время встречи с народом на улице, когда в ответ на жалобы молодого фермера  на  бедственное состояние сельского хозяйства и  на тяжёлое материальное положение, в котором находятся он с матерью,  Эрдоган отвечает перед камерой: «А возьми-ка ты свою мать и пошли вы оба…»

Прощают Эрдогану,  отцу двух сыновей, никогда не служивших  в армии и купавшихся вместо этого в роскоши в Америке, когда родителям погибших от рук курдских террористов солдат, в ответ на упрёк в  заигрываниях с сепаратистами  и нежелании остановить террор, он отвечает : «Одним черепом больше, одним меньше. Армия вам не курорт!»
Прощают, когда он заявляет: «Если человек бедный, так он сам виноват – воровать не умеет».

Прощают, когда прибывший на место очередного обвала шахты, во время которого погибло около сотни человек,  президент, в ответ на обвинение убитого горем брата одного из погибших шахтёров в том, что государство экономит на безопасности труда, принимается,  вместе со своими телохранителями, избивать лежащего на земле человека ногами – и это перед камерой! Да, трудно истребить в себе Касымпашу…

Прощают и покрывательство преподавателя из интерната, принадлежащего  Энсар Вакфы (вакыф  — ассоциация), известного близостью к АКП, который уличён в изнасиловании 45 учеников 9-10 лет, но,  благодаря высокому покровительству, избежал наказания, что является наглядным доказательством правоты  Абдуллатифа Шенера, сказавшего, что АКП руководствуется логикой  «наш вор – уже не вор».

Простилось и то, что бизнесмен Мехмет Дженгиз, известный близостью к нынешнему президенту и  прославившийся  матерной фразой, произнесённой  в записанном 25 декабря 2013 г., в рамках  второй волны операции  по борьбе с экономическими преступлениями, телефонном разговоре: «Мы  …..  этот народ», не только не понёс ответсвенности за крупнейшие финансовые  махинации, но был награжден за вклад в турецкую экономику, а долг по налогам в 425 миллионов турецких лир ( 126 522 500 евро!) был ему просто прощён великодушным турецким государством .

Эрдоган  умело играет на религиозных чувствах простых людей, то и дело вбрасывая в полностью подконтрольные  ему СМИ  собственные фото и видео, демонстрирующие его  то молящимся в мечети, то читающим Коран вместе с младшим сыном Билялем,  чьё имя тоже не раз всплывало в делах , связанных с финансовыми аферами и коррупцией.  Это и незаконная торговля недвижимостью, и 42 миллиона евро, собранные в Германии  и исчезнувшие из  подотчётного Эрдогану вакыф «Дениз фенери».   И история  со взятками в скандально известном  многочисленными  жульничествами  вакфы T;RGEV, создателем которого является Билаль Эрдоган и т.д. и т.д.   Рамки одной статьи слишком тесны, для того, чтобы перечислить всё.

Но сторонников Эрдогана невозможно смутить ничем: ни записями телефонных разговоров, ни неопровержимыми документами. В ответ звучит абсолютно обезоруживающая фраза, ставшая в Турции крылытой: «;al;yorsa bildi;i bir ;ey vard;r» (Если ворует, значит так надо, т.е. он знает что-то такое, что неведомо простым смертным).
С теми, кто эти преступления отслеживал и предавал огласке, а также с теми судьями и прокурорами, что  пытаются  воспрепятствовать беззаконию, Эрдоган продолжает безжалостно расправляться, пользуясь любым удобным случаем  и    фальшивым предлогом.

Второй по важности целью  для Реджепа Таипа являются вузовские преподаватели, те, кто формирует будущее турецкого общества по модели, выработанной Ататюрком.  В 2012 году ректором университета в Диджле стала профессор Айшегюль Жале Сарач, до этого баллотировавшаяся в депутаты меджлиса  от АКП, но не набравшая необходимого количества голосов. Несмотря на то, что в ходе  ректорских выборов  заняла третье место, она была назначена на свой пост приказом президента.

Вскоре после назначения она  облачилась в хиджаб. Появление первого в Турции ректора в хиджабе было встречено ликованием сторонников АКП по всей Турции и было воспринято, как очередная важная стратегическая победа.  Но после попытки путча и она была арестована по обвинению в терроризме и в  участии в заговоре.  Ещё один удар  для знаменитого своим талантом ошибаться в людях Реджепа Эрдогана.

В настоящее время в республике приостановлено действие Европейской Конвенции по правам человека, что создаст хаос, в обстановке которого он легко расправится со своими давними заклятыми врагами.

Первым человеком, публично, в 2007-м г.,  объявившим о своём несогласии с государственной политикой Эрдогана, явился зам. премьер-министра и государственный министр правительства,  доктор экономических наук, этнический чеченец Абдуллатиф Шенер. Этот всесторонне образованный человек, владеющий на академическом уровне французским языком, является ярким образцом представителя прогрессивной демократии, предпочевшим сделке с совестью своё честное имя.

На прощание, перед своей добровольной отставкой  и выходом из членов АКП, он обратился по телевидению к турецкому народу с речью, в которой обвинил АКП и её руководство в нечистоплотности, заявив, что отказывается быть частью клики, действующей во вред своему народу.   Из лагеря  Эрдогана не раздалось ни одного протеста, поскольку кристально чистая репутация А.Шенера не позволяла вчерашним товарищам по партии  парировать в стиле «сам дурак», а по существу обвинений  возразить оказалось нечего.

А через несколько лет лопнуло терпение ещё четырёх министров, которые одновременно покинули свои посты.  Среди них оказался  даже самый давний и преданный  соратник Эрдогана, бывший его заместителем ещё в Стамбульской мэрии, – государственный министр правительства Идрис Наим Шахин.

Настойчиво возлагают  на Эрдогана ответственность за гибель своего лидера представители партии  Великого Единства . Харизматичный Мухсин Языджыоглу, поэт, человек несгибаемых принципов , был любимцем народа. Бесспорная честность, неподкупность и мужество  завоевали ему  день ото дня растущую популярность, чьи масштабы стали приобретать слишком опасный для Эрдогана размах.  Его соратники  представили  общественности  убедительные доказательства того, что вертолёт, на котором  в сопровождении журналистов летели находившийся в оппозиции к Эрдогану Мухсин и его товарищи по партии, был сбит 29 марта 2009 года, а поисковые группы намеренно  не были направлены к упавшему на заснеженную горную вершину вертолёту  в течение 24 часов.

Правительство ссылалось на то, что, вопреки  интенсивным поискам,  обнаружить следы потерпевшей аварию машины не удаётся,   и это несмотря на то, что журналист, присутствовавший на борту,  ещё в течение шести часов умолял о спасении по мобильному телефону (разговоры с ним транслировались по телевидению), а жители села, располагавшегося у подножия горы, на которую обрушился вертолёт, немедленно сообщили об этом властям.

Тем не менее поисковые  и спасательные группы были посланы в  полярно противоположную  местность страны. По версии официальных органов, выжившие в катастрофе умерли от холода, но члены партии Великое единство, проводившие детальное расследование, утверждают, что те были застрелены. На том же настаивает и вдова Языджыоглу, которая с гневом отвергла предложение стать депутатом   парламента  от АКП, заявив : «Я никогда не пойду на сговор с убийцами моего  мужа».

Главная опора Эрдогана – его гегемонский авангард, бросающийся по первому его слову на улицы городов, – это те, кто прежде, перед входом в аудиторию, должны были снимать хиджаб, а теперь могут оставаться в нём  во время учебных занятий (ведь ходить в них по улице им никто не запрещал),  и их семейства. Вот и вся заслуга турецкого лидера, за которого его верные адепты готовы линчевать безоружных 18-летних мальчишек, оказавшихся, подчиняясь приказу непосредственного командира (разве в армии возможно обсуждение приказов?), по другую сторону баррикад, но сложивших оружие, доказав тем самым, что они с народом. Говорят, повинную голову  не рубят… Ещё как рубят! И рубят в Турции, в 21-м веке, не чураясь средневековых методов и прикрываясь фальшивыми демократическими лозунгами.

Когда был сбит нарушивший границы воздушного  пространства Турции русский самолёт, переполненные гордостью адепты бесстрашного льва Эрдогана, показавшего Путину, кто в доме хозяин,  оглашали улицы криками «Ya;as;n Reis!» (Да здравствует Вождь!) То же самое они продолжают кричать и после того, как их вождь произвёл разворот на 180 градусов и попросил прощения у Путина, обвинил действовавшего по его приказу лётчика  в государственной измене и даже потребовал для него смертной казни. Видимо, чтобы извинения не остались голословными и чтобы российский коллега, не дай Бог, не усомнился в его искренности.

Представьте себе одного из этих мальчишек-солдат. Он несёт службу в Анкаре. Кругом – сплошь командиры. Ложится, встаёт  —  по приказу. С двух до четырёх ночи стоит на посту. Снявшись с поста, снова ложится – до шести. Бреется под холодной водой. Затем завтрак из трёх составляющих —  сыр, масло и варенье, все размером в спичечный коробок.
В мыслях – мать, отец, близкие,  которых не видел, возможно, вот уже 300 дней как, и чьи лица почти забыл.

Ему велят садиться в танк – садится. Велят ехать – едет. Велят остановиться –останавливается. Напротив – видит толпу , якобы олицетворяющую народ, чью честь он был  призван защищать. В него швыряют  бутылками, камнями. Вытащив из танка, пытаются линчевать. В руках у него – оружие, из которого за время службы ему довелось стрелять максимум 20 раз, но ему даже в голову не приходит его применить.

Испуганными и растерянными глазами он озирается. Обезумевшая толпа обрушивается на  мальчишку, которому максимум – 20, как на злейшего врага, брызжет слюной ему в лицо. Он не сомневается, что страшно виноват, раз столько взрослых дядек и тёток так ненавидят его, только не знает в чём…

А теперь представим мать этого солдата, которая видит всё происходящее по телевизору. Видит своего затравленного, линчуемого озверевшей толпой,  ребёнка, которого до призыва в армию пыталась оберечь  даже от недобрых взглядов, и с обливающимся кровью сердцем отдала на службу Родине.

Всем религиям мира, всему человечеству , ни в этой жизни, ни за её порогом, не искупить того, что сделали с этой матерью…
В эрдоганской Турции даже речи никогда не шло о смертном приговоре  за изнасилование ребёнка или для  террористов ПКК и ИГИЛ, ответственных за взрывы, унесшие сотни жизней гражданских людей, но как только речь коснулась не вражеских, а турецких солдат срочной службы, на повестку дня сразу вынесен вопрос о возвращении смертной казни! Трудно объяснить подобную кровожадность людей, столь милосердных к  извращенцам всех  сортов и  преступникам любой иной национальности…

На следующий день после неудачного переворота моё внимание привлекло фото турецкого лидера с таким комментарием: «Сегодня все лидеры государств завидуют этому человеку, потому что это единственный человек на планете, за которого встал весь народ». Только любовь-то, видно, не взаимная.

Отчего же Реджеп Тайип, с самого начала объявивший, что речь идёт о небольшой группе военных, не навёл порядок силами армии и полиции, и не велел, во избежание ненужного кровопролития, оставаться дома гражданскому населению? Нет, он не колеблясь бросил клич к братоубийственной бойне.  А пусть завидуют!

22.07.2016                                                   Сацита Асуева в соавторстве с Лолитой Челеби

Источник: www.proza.ru

07.09.16.