Главная » Все Новости » Россия » Сезон избирательной охоты на российских сенаторов

Сезон избирательной охоты на российских сенаторов

Прага, 30 января, Caucasus Times. Арест сенатора в Совете Федерации от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова и его отца – советника генерального директора компании «Газпром межрегионгаз» Рауля Арашукова, обещает стать самым громким процессом для Северного Кавказа. В отличие от Дагестана, где высокопоставленные чиновники обвинялись лишь в хищениях, Арашуковы обвиняются в убийствах, хищениях, а также в попытках дестабилизировать обстановку на Северном Кавказе.

И хотя их вина еще не доказана, партия власти, в которой состоят сын и отец уже поспешила приостановить их членство, а глава Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что инкриминируемые Арашукову преступления были совершены до того, как он стал сенаторам. Таким образом, российская власть подписала приговор семье Арашуковых до суда и публично отказалась от них.

Недоказанные обвинения

Следствие подозревает сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова в двух убийствах, совершенных в 2010 году — заместителя председателя общественного молодежного движения «Адыгэ Хасэ» Карачаево-Черкесской Республики Аслана Жукова и советника главы КЧР Фраля Шебзухова. А его отца — Рауля Арашукова в хищении природного газа более чем на 30 миллиардов рублей. В 2010 году Арашукову-младшему было всего 23 года.

Предположительно, эти убийства не связаны между собой. Тем не менее, следственные действия в отношении обоих членов семьи проходили одновременно, равно, как и их аресты, которые были произведены с разницей в несколько минут.

При этом стоит отметить, что дела об убийстве вышеуказанных жителей КЧР были раскрыты, а исполнители были осуждены Верховным судом Карачаево-Черкесии еще в 2017 году. Следствию, тогда, так и не удалось доказать вину Арашукова. Он и сегодня заявил, что не признает вину по предъявленным обвинениям.

Рестарт уголовному делу в 2018 году дали свидетельские показания, которые появлялись спустя несколько лет после ареста непосредственных исполнителей.

Избирательная декриминализация

Нынешние задержания влиятельных сына и отца Арашуковых, совокупное состояние которых исчисляется миллиардами долларов, внешне лежат в той же плоскости, что и дагестанские аресты – это показательная компания по декриминализации северокавказских элит. Так заявил представитель прокуратуры РФ, комментируя «Первому каналу» факт задержания сенатора от КЧР и его отца.

Однако, по своей сути задержания Арашуковых являются следствием борьбы карачаево-черкесских кланов, которые имеют еще и этническое содержание. Не случайно, в обвинительном заключении следствия речь идет о попытке дестабилизировать ситуацию в Карачаево-Черкесии.

В этой связи не случайным кажется и арест бывшего сенатора Совета Федерации от Карачаево-Черкесской Республики, бизнесмена Вячеслава Дерева, которого арестовали в марте 2018 года по обвинению в мошенничестве и незаконном возврате из бюджета РФ 119,3 млн руб. Решением суда Вячеслав Дерев сперва был арестован на два месяца, однако позже суд продлил ему меру пресечения.

Проходившие по этому делу сотрудники УФНС №4 по КЧР были признаны виновными Верховным судом КЧР и приговорены к различным срокам наказания: от 4 до 11 лет лишения свободы. В конце января в Москве по старому делу 2012 года был также задержан сын экс-сенатора Эдуард Дерев.

Сегодня дело Дерева-старшего о мошенничестве разваливается в суде (подписи в финансовых документах оказались не подлинными), но он по-прежнему находится под стражей.  69-летний бизнесмен уже перенес инфаркт. При этом, в самой КЧР мало кто сомневается в том, что бизнесмен попал в поле зрения следственных органов не случайно. И Дерев и Арашуковы активно поддерживали черкесские общественные организации в Карачаево-Черкесии. Делали они это не прикрыто.

Также не случайным кажется и появление в 2017 году в интернете аудиозаписи, на которой Рауф Арашуков, якобы, уговаривал молодых черкесов организовать митинг и захватить дом правительства с требованием отделиться от Карачаево-Черкесии. Экспертизе еще предстоит доказать аутентичность данной аудио записи.

По данным следствия, по замыслу Арашукова, он должен был прийти в дом правительства и урегулировать неожиданно возникший межнациональный конфликт в пользу властей. Взамен, он якобы, планировал занять место премьер-министра республики, на которое претендовал убитый в 2010 году – лидер молодежночеркесского движения «Адыгэ хасэ» Аслан Жуков.

Еще через 2 месяца — 12 мая 2010 года — был убит советник главы КЧР Фраль Шебзухов, которого глава КЧР собирался выдвинуть на пост премьер-министра КЧР. При этом, стоит отметить, что против кандидатуры черкеса –Шебзухова тогда выступили карачаевские националисты, так как согласно сложившемуся в КЧР принципу паритета, пост премьера не должен был занимать черкес. Национальный мотив убийства ими был подтвержден в ходе следственных мероприятий, однако следствие по какой-то причине его сегодня проигнорировало.

По обвиняю в убийстве Жукова перед судом предстал Расул Аджиев, который сознался в убийстве Аслана Жукова, якобы, на почве ревности. Якобы, Жуков запретил девушке встречаться с Аджиевым. Однако в суде сама девушка заявила, что не была знакома с Аджиевым. В марте 2012 года Черкесский городской суд принял решение, что Аджиев оговорил сам себя и отпустил его из зала заседаний.

В 2012 году была задержана банда, в которую входили  карачаевцы Магомет Джубуев, Алик Татаркулов, Назим Кущетеров и Султан Джанкезов. Они дали признательные показания по поводу убийства уже Фраля Шебзухова. По их показаниям, некто Рустам Копсергенов дал им указание не убивать, а избить политика. Однако во время драки Шебзухову удалось убежать, и тогда Джубуев выстрелил в спину жертве из Нагана.

Все члены банды получили различные сроки заключения, однако в розыске оставался организатор преступления — Рустам Копсергенов. Копсергенов задержали лишь в декабре 2017 года. В течение всего 2018 года время от времени появлялись сообщения о том, что Копсергенов дал признательные показания о том, что непосредственным заказчиком убийства, якобы, был Исполнительный директор «Ставропольгоргаза» Руслан Агоев – зять Рауфа Арашукова.

После ареста Копсергенова СКФО вызвал на допрос Агоева, однако тот сбежал в Турцию, а оттуда в Арабские эмираты. Арашуков несколько раз встречался с зятем и пытался уговорить его вернуться, но тот категорически отказывался. Видимо Арашуков был уверен в том, что его невиновность очевидна и у следствия нет доказательств его вины. Агоев и по сей день находится в бегах.

Итак, с арестом семьи Арашуковых, расставленная вокруг влиятельных черкесских фамилий ловушка захлопнулась. Очевидно, что именно свидетельские показания стали главной доказательной базой, легшей в основу обвинения. Практика показывает, что этого недостаточно, и часто такие уголовные дела разваливаются. Возможно поэтому, Следственный комитет заявил, что следствие по делу Арашуковых продолжается.

Тем не менее, судя по тому, что от Рауфа Арашукова в первые же минуты его ареста публично отвернулись практически все его покровители, включая Рамзана Кадырова, влиятельную родню заказали на самом верху. Очевидно, что Деревы и Арашуковы знают о том, кто стоит за их кампаниями, но вряд ли об этом заявят открыто.

Ислам Текушев, Беслан Кмузов, Caucasus Times

Chechenews.com

31.01.19.