«Теракты в Париже создали тактическую возможность для Путина», — считает редакция The Washington Post. Два месяца российский правитель пытался убедить арабские и западные страны присоединиться к тому, что он называет альянсом против «Исламского государства» (запрещенного в РФ. — Прим. ред.), хотя российские усилия в основном направлены против сирийских повстанцев. «Теперь, после терактов в Париже, французский президент Франсуа Олланд внезапно обратился к идее большого альянса и запланировал для ее продвижения визиты в Вашингтон, а затем в Москву на следующей неделе», — говорится в статье.
Кремлю это выгодно: альянс может означать снятие европейских санкций, срок действия которых истекает в январе (если их не продлят), и разрешение России обсуждать будущее Сирии и, возможно, Украины, пишет издание.
Россия мало что может предложить возглавляемой США коалиции в военном плане, даже если подтвердит готовность сосредоточить свои атаки на «Исламском государстве», а не на противниках Асада, считает издание. По мнению авторов статьи, поддержка Путиным режима Асада представляет собой одно из крупнейших препятствий для победы над джихадистами.
Путин направил должным образом своего министра иностранных дел на переговоры по Сирии в Вене в минувшие выходные, но Москва и Тегеран продолжают настаивать на условиях, которые оставляют Асада у власти на 18 месяцев или даже дольше.
Наступление под руководством России не впечатлило военных аналитиков, пишет газета, отмечая использование в ходе кампании неуправляемых авиабомб и большие потери танков и бронетранспортеров, поставленных Россией сирийской армии, в результате применения повстанцами американских противотанковых ракетных комплексов TOW.
«Единственный продуктивный вклад, который может внести Путин в рамках антиигиловской коалиции, — это изменить свою позицию и использовать влияние России, чтобы добиться ухода Асада и прекратить атаки на поддерживаемые Западом оппозиционные силы. Если этого не будет, альянс с Россией может стать опасным ошибочным шагом для США и Франции», — заключает газета.