«В связи со словами Кадырова о присоединении Украины к России/Чечне хочу повторить очевидное: верный пехотинец как всегда озвучивает то, что по той или иной причине пока еще неловко прямо сказать его генералу.
Если бы я писал монографию о чеченском квислинге и кадыровщине, как политическом феномене полностью тоталитарного анклава в стране с гибридным режимом, то я бы положил в ее основу следующие тезисы:
1) Вопреки расхожему среди многих наших либералов мнению, кадыровский тоталитаризм — в чистом виде имперское явление, истоки которого содержатся исключительно в российской политике. Никаких аналогов и корней в чеченской истории, традициях и «менталитете» (что бы под этим словом не понимать) он не имеет.
Скорее наоборот — вся обозримая история чеченского народа (начиная с крестьянской революции XVII-XVIII вв., когда чеченские общества уничтожили или изгнали своих феодалов, и заканчивая межвоенной Ичкерией) свидетельствует о постоянном дефиците у чеченцев сильной централизованной власти.
В этом смысле все ссылки самого Кадырова на «чеченские традиции» — исключительно пропагандистский прием.
2) Кадыровская Чечня для Путина является его идеальным платоновским государством, а сам Кадыров, любовно выращенный на военном бульоне в кремлевской колбе — идеальным образцом правителя.
Путин, по-видимому, сам хотел бы стать этаким общероссийским Кадыровым, и по мере сил и возможности движется в этом направлении.
3) Чеченская Республика является своеобразным полигоном, на котором Кремль обкатывает многие политические (включая электоральные) и силовые (включая терроризирование гражданского общества) технологии, которые затем в том или ином виде внедряются им в общероссийскую практику.»
Chechenews.com
28.12.21.