В первой декаде марта Путин и его чемоданоносец Сечин совершили два переворота. Сначала Сечин перевернул нефтяной рынок, который в итоге обрушился на голову России. После чего Путин лично устроил в России государственный переворот, проинформировав поднадзорную популяцию о том, что он станет владеть ею пожизненно. Когда пыль от этих переворотов рассеялась, обнаружился следующий пейзаж. Рубль усох примерно на 7-8%, цены пока выросли на 10-30%.
Путин по телевизору сказал, что у России «есть все шансы выйти из этой ситуации окрепшей», а Соловьев авторитетно заявил, что «нам это выгодно». Популяция послушала Путина, потом послушала Соловьева, после чего протяжно зевнула и перевернулась на другой бок. Что же касается заявления Путина о пожизненном правлении, то несколько человек вышли с пикетами протеста, а большинство популяции просто удивилось: а что, разве он раньше не был пожизненным?
Вариант с пожизненным президентством был избран сразу после того, как стало ясно, что провалилась идея аншлюса Беларуси, замаскированная под «союзное государство». Матерый диктатор Лукашенко категорически отказался аншлюсироваться, поскольку прекрасно понимал, что встраивание в путинскую вертикаль для него лично может кончиться либо крайне неудобным в его возрасте вечным стоянием в коленно-локтевой позе, либо, в случае непослушания – тюрьмой.
Путин, для которого идея «собирания земель русских» с целью преодоления последствий «крупнейшей геополитической катастрофы 20 века» стала идеей фикс, после неудачи с Беларусью активизировался на украинском фронте. План под названием «Украина – это Россия» носит комплексный и системный характер. Вот его основные пункты, которые уже находятся в стадии реализации.
Пункт первый: русификация Украины путем упрощенной раздачи российских паспортов гражданам Украины
В среду 11.03.2020 Совет Федерации одобрил правительственный закон об отмене экзаменов для украинцев и белорусов при получении российского гражданства. В основе этого решения лежит идея о едином русском народе, состоящем из трех ветвей. В реальности это означает «переваривание» Украины изнутри. Чем это кончается можно увидеть на примере Абхазии и Южной Осетии, где после массовой раздачи гражданам Грузии российских паспортов были введены российские войска под предлогом защиты проживающих там граждан России.
Пункт второй. Навязывание Украине ложной повестки дня: «поддержки экономики Донбасса», «нового национального диалога по проблемам идентичности» и пр.
Тут можно вспомнить совместное заявление о «Двенадцати шагах по укреплению безопасности на Украине и в Евроатлантическом регионе», с которым выступила группа «лидеров по вопросам евроатлантической безопасности», куда входят не самые последние люди на Западе. В числе подписантов: бывший командующий Европейским командованием вооруженных сил США и верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (2013–2016) Филип Марк Бридлав, президент Фонда Карнеги за международный мир Уильям Дж. Бернс, председатель совета ПИР-Центра, вице-президент РСМД Евгений Бужинский, бывший заместитель главы МИД Украины, президент «Грант Торнтон Украина» Олександр Чалый, бывший первый заместитель главы Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ в Украине Александр Хуг и другие. Среди учредителей группы много бывших высокопоставленных дипломатов, военных, чиновников. С российской стороны ее учредителем выступил экс-глава МИД РФ Игорь Иванов.
В перечне из 12 шагов есть те, которые звучат вполне привлекательно. Например, мало кто станет возражать против мер по разминированию Донбасса, чтобы не гибли мирные граждане или против поиска пропавших без вести. Но очевидно, что главными «шагами» для разработчиков являются не эти гуманитарные пункты. А «шаги» за номерами 6 и 7, где предлагается «международные усилия по ускорению экономического восстановления Донбасса», а также поддержка экспорта из Донбасса в Россию. Организация международной помощи восстановлению экономики Донбасса, в отличие от гуманитарной помощи жителям этих оккупированных Россией территорий означает фактическое международное признание террористических анклавов и их руководства, а международная поддержка экспорта из Донбасса в Россию означает фактическое признание особых прав России на эти украинские территории.
В этой связи вполне логичным выглядит шаг за номером 8, в котором предлагается «дорожная карта» по снятию санкций с России.
Ну, а самым прекрасным является последний, 12-й шаг, в котором предлагается «запустить новый национальный диалог по проблемам идентичности». Авторы программы убеждены, что «нужно дать возможность соседям Украины (в первую очередь Польше, Венгрии и России) также высказать свое мнение. Диалог должен затрагивать темы истории и национальной памяти, языка, идентичности и проблемы меньшинств. Неотъемлемой частью диалога должны быть терпимость и уважение к этническим и религиозным меньшинствам как внутри страны, так и за рубежом». Конец цитаты.
Среди организаторов этой экспертной группы – г-н Браун, бывший министр обороны Великобритании, г-н Ишингер, бывший дипломат ФРГ, видные политики США и других стран Запада. И все эти люди предлагают учинить в крупной европейской стране «новый национальный диалог по проблемам идентичности» с участием представителей других государств, в том числе страны-агрессора. Жаль, Гитлер и Муссолини не додумались весной 1940 года предложить французам поговорить об их национальной идентичности, истории и национальной памяти, а ведь могла бы получиться любопытнейшая дискуссия.
Пункт третий. Политическое уничтожение Зеленского
Надежды, что Зеленский сознательно «сдаст Украину», или что в силу своей неопытности совершит ошибки настолько роковые, что эта сдача произойдет фактически, не оправдались. Неопытность налицо, ошибки тоже, но никакой «сдачи Украины» нет, и не ожидается. После чего вектор политики России в отношении Зеленского сменился на 180 градусов. «Зеленский – фашист, хуже Порошенко», — таков солидарный лозунг обитателей российского телевизора.
Помимо обвинений в «фашизме» удары по Зеленскому наносятся с той же стороны, что и удары, которые по нему же наносят сторонники Петра Алексеевича. Например, в последней программе «Вечер» от 11.03.2020 Владимир Соловьев многократно использовал тот же «компромат» на Зеленского, который практически в каждой своей статье использует Аркадий Бабченко. Речь идет о знаменитой сценке «Квартала – 95», где Зеленский вместе с партнером играет на пианино «без рук». Ни одна статья Бабченко о Зеленском не обходится без упоминания этого факта из сценической биографии Зеленского. Владимир Соловьев превзошел Бабченко, показав это видео не менее трех раз по главному государственному телеканалу России. Не будучи поклонником артистического таланта действующего президента Украины, отмечу все же, что неумение отличать сценический образ артиста от его личности свидетельствует о крайней низкой степени культуры. Так, в СССР барда Владимира Высоцкого часто принимали за бывалого зека…
Важной частью программы по политическому уничтожению Зеленского стала встреча Путина с председателем Госдумы Володиным и главой политсовета украинской партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктором Медведчуком, на которой обсуждалась идея создания «парламентского измерения нормандского формата». Суть этой идеи в том, чтобы, во-первых, повысить политическую капитализацию Медведчука с целью отобрать в его пользу электорат Зеленского, а во-вторых, размыть субъектность Зеленского в переговорах «нормандской четверки», включив туда неопределенное число депутатов из России, Украины, Франции и Германии. Процесс в этом формате становится хаотичным а его результаты непредсказуемыми.
Все это происходит на фоне существенного снижения противостояния России со стороны стран Европы, что стало результатом пункта четвертого – задействования Путиным своей европейской и американской агентуры. В результате уже и Польша и Чехия заявляют о необходимости улучшения отношений с Россией, а президент Чехии Земан в который раз заявляет о бессмысленности санкций по отношению к РФ.
Путину жизненно необходим хаос в Украине. Украине в противостоянии Путину не на что рассчитывать, кроме укрепления своей армии и решимости народа отстоять свой суверенитет. Что же касается Зеленского, то его политическая аннигиляция – это часть плана Путина. И если патриотическая оппозиция Зеленскому в Украине не хочет стать инструментом реализации этого плана то ей, возможно, стоило бы использовать свой главный актив – патриотическую улицу – для давления на Зеленского с целью изменения его политики в сторону ужесточения противостояния Путину, а не для политического уничтожения президента Украины, за которым неизбежно последует хаос, столь необходимый Путину.