Газета «Коммерсант» сообщила: в связи с наступившим затишьем на фронтах Донбасса в приграничные районы Ростовской области начинает приходить все больше нелегального оружия. Число преступлений, связанных с применением оружия, выросло на 12,5 процента, а число пресеченных преступлений, связанных с его незаконным оборотом, почти на четверть по сравнению с тем же периодом 2014 года, сообщает Главное управление МВД по Ростовской области. За первые семь месяцев 2015-го в области зарегистрировано 501 преступление, связанное с нелегальным оборотом оружия.
Опрошенные журналистами ополченцы рассказывают, что переправить нелегальное оружие в Россию по-прежнему непросто, но некоторым это удается. Контроль на основных пропускных пунктах, через которые можно попасть на Донбасс, серьезно ужесточился. «Там и очереди стали длиннее из-за тщательного досмотра, и часто стала приходить информация, что пограничники проводят оперативные мероприятия. Все явно поняли, что стволы могут в Россию сейчас хлынуть», — сказал один из собеседников «Коммерсанта».
О перспективах дальнейшего развития ситуации «Ежедневному журналу» рассказывает политолог Дмитрий ОРЕШКИН:
Было бы странно, если бы большое количество оружия в Ростовской области не появилось. Кремль сейчас сталкивается с очевидной проблемой: люди, привыкшие за полтора года жить в полном беззаконии и решать проблемы с помощью оружия, отступают из Донецкой и Луганской областей. Они поняли, что Новороссия вступила в предсказуемую фазу «слива», что Путин замораживает ситуацию и меняет фазу военного «перетягивания» Донбасса на неизбежную и экономически обусловленную фазу его «перепихивания».
Потому что это разрушенная территория, без надежд на инвестиции и экономический рост, территория глубоко дотационная и Путину нет никакого интереса её кормить. Пусть этим занимается Порошенко — логика тут простая. Разумные люди предсказывали такой исход, но сторонники ДНР и ЛНР к разумным людям не относятся.
Сейчас перед ними очень неприятная перспектива. Если представители элит ещё могут более-менее мирно уехать в Россию или застолбить себе место в качестве новых умеренных лидеров, как, например, сделал Пушилин, сменивший более радикального Пургина, то для полевых командиров среднего звена и боевиков этот вариант не проходит. И они будут отступать в Россию, потому что больше некуда, и делать это с оружием, потому что без него они ничего из себя не представляют.
Отсюда вполне очевидная угроза роста бандитизма и очевидная проблема для ФСБ: как бороться с этими взрощенными на Донбассе боевиками, когда они придут сюда? Поскольку никаких законов эти люди соблюдать не намерены и будут делать тут то же самое, что и в Донецке, а именно: грабить, то есть смысл как-то изолировать границу. Впрочем, оружие всё равно просочится и в течение ближайшего года заведут не одно уголовное дело.
Разбираться с нарушителями ФСБ будет жёстко. Люди придут остервеневшие, считающие, что их предали, и объяснить им, что они сами дураки, невозможно, — поэтому их будут «прессовать». Ни о каком снисхождении, когда речь идёт о контроле над территориями и экономикой, речи идти не может. Бойцы привыкли прийти на предприятие и «отжать», а в Ростовской области так действовать им никто не позволит.
Потому что там уже всё «отжато» примерно такими же по части психологии товарищами, но на стороне которых государство, то есть полиция и ФСБ. Так что разбираться с ними будут решительно, примерно под такими же лозунгами, какие были после Афганистана: мы вас туда не посылали, значит, мы вам ничего не должны. Хотите — живите в лагере для беженцев и получайте пайку, а грабить нельзя, всё и так уже подмято кем надо.
Источник: ej.ru
11.09.15.